Яхве — Бог Ветхого Завета. Но кто он на самом деле? Возникновение культа яхве Мифы о боге яхве

Сказки  21.04.2024
Сказки 

Покровитель, бог евреев Яхве - это бог Ветхого Завета, который имел множество имен. Его культ существовал еще до соединения еврейских племен в Израиле.

Культ бога Яхве

Изначально народ, почитавший Яхве, жил в иудейском племени. Остальные еврейские племена чтили других богов - Шаддая, Аната, Таммуза, Молоха. Яхве тогда изображали в виде быка и льва. После того, как потомки Иуды стали зачинателями объединения всего народа Израиля, именно это божество стало покровителем целого Израильского царства. Изменился при этом и его внешний вид - бык теперь превратился в человека.

Евреи считают, что бог Яхве обитал на следовательно, именно там проходили и богослужения, которые включали непременные кровавые жертвоприношения. В жертву при этом приносили как животных, так и людей, которые в основном являлись врагами еврейского народа.

При этом Яхве часто общался напрямую с людьми, с неба спускаясь в виде огненного столба или света. Особенной его любовью пользовался Моисей - именно ему этот бог назвал впервые свое имя, потом помог свой народ увести из Египта, кроме того, подарил скрижали с заповедями. Данные события описаны подробно в Ветхом Завете.

Интересно, что современные исследователи, изучавшие подробно Новый и говорят, что в данных частях Библии бог Яхве описан совсем по-разному, при этом расходятся также и некоторые основные события, такие как сотворение мира. Поэтому возникло огромное количество предположений, кем была эта высшая сила. По версиям части исследователей это был требующий кровавых жертв, жестокий демон.

По второй версии бог Яхве получил внеземное происхождение. Имеется несколько фактов, которые доказывают данную теорию:

  • изображение летательного дискообразного аппарата встречается на росписях храмов и старинных иконах;
  • в книге Иезекииля описание «Славы Господа» удивительно напоминает описание современного летательного аппарата;
  • правила бога Яхве предполагают, что он может заразить человека тяжелыми болезнями, а также вылечить его;
  • Яхве к людям обращается «сыны человеческие», при этом от них дистанцируясь.

Сегодня народ, почитавший одного бога Яхве, это только небезызвестные свидетели Иеговы.

Западносемитская мифология

Встречаются источники, в которых говорится, что всевышний имел супругу, точнее, сразу 2 супруги. Это - Ашера и Анат. По мнению части исследователей, у древних евреев во время перехода к монотеизму он был единственным богом, при этом имеющим супругу. Часть источников указывает, что ею была Анат, другая часть — Ашера. При этом в Ветхом Завете было упомянуто о поклонении евреев «Царице Небесной» — именно против этого боролся

В то же время археологические данные говорят о том, что ее культ был широко распространен в Палестине примерно до VI века до н. э. Не смотря на это среди исследователей есть путаница между именами самих богинь, различающихся в угаритской мифологии.

Соответствия с прочими божествами

Скорее всего, почитание его было распространено не у одних древних евреев, кроме того, оно встречалось еще у некоторых западносемитских племен. Например, у финикийцев он обозначается именем Йево. Также он отвечал за стихию моря и был покровителем Бейрута, где позже были обнаружены тексты, полностью посвящённые Йево. Они были созданы под влиянием различных мифов о Баал-Хаддаде, сыне Илу.

У последнего имя в иврит перешло в нарицательной форме, непосредственно в значении «бог», в то время как функции Илу вобрал Яхве. Покровителем израильского союза племён он считался в Палестине и, скорее всего, там же был покровителем Эдома. Борется с левиафаном и морем (Йамму) и одерживает сокрушительную победу. В Ханаане и Угарите бог Яхве назывался Йамму — он был побеждённым при сражении с Баалом.

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (обычно в синодальном переводе «Господь») — это монотеистический личный Бог народа Израиля, который вывел евреев из Египта, а также Моисею дал божественный Закон. Интересно, что культ Яхве противопоставляется отрицательно оцениваемым культам остальных семитских божеств. При этом история взаимоотношений жителей Израиля с этим богом составляют основной сюжет Ветхого Завета.

В Библии Яхве на самом деле участвует в жизни Израиля и прочих народов, даёт заповеди, открывается пророкам, а за непослушание наказывает. Восприятие личности этого ветхозаветного бога отличалось в разных философских и религиозных учениях. Например, с точки зрения христианства подчеркивалась его преемственность в сравнении с понятием всемогущей высшей силы.

Христианство

Имя Яхве в ортодоксальном христианстве приличествует всем 3-м лицам Божества. Стоит отметить, что Моисею и пророкам под именем Яхве являлся Сын Божий (до воплощения Иисус). Яхве — законодатель, творец мира, божество, защитник, могущественный и верховный владыка. Синодальный перевод при этом передает тетраграмму словом «господь».

В христианском мире произношение «Иегова» используется уже около 200 лет, хотя во многих переводах на русский язык Библии встречается достаточно редко и заменено на прочие имена (в большинстве своем на "господь").

(17 голосов : 4.5 из 5 )
  • свящ. Афанасий Гумеров
  • проф.
  • А.С. Мозговой
  • архиеп. Феофан Полтавский
  • Библейская энциклопедия Брокгауза

Яхве́ – одно из , впервые встречающееся в .
Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея. Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени Яхве. В нем Божественное имя связано с глаголом haya(h) – быть. Используемая в конструкция ehye(h) aser ehye(h) переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»). Имя «Яхве» – это как бы отклик (Он – Сущий), повторяемый людьми в третьем лице, на Откровение, выраженное Богом в первом лице о Самом Себе. Имя Яхве заключает в себе тайну и дар. Оно не является простым местоимением, существительным или прилагательным, а содержит глагол и поэтому воспринимается как таинственный отказ Бога вместиться в человеческие представления. Вместе с тем глагол в имени указывает на факт живого существования, всегда присутствующего и всегда действенного, свидетельствует о Боге как о Личном Существе, входящем в общение с человеком. Имя Яхве рассматривалось как собственное имя Бога, поэтому со временем оно перестало произноситься и лишь записывалось 4 согласными буквами YHWH.

«Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное – Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай – «Господь». В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо «Яхве» встречается слово «Господь». Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в евр. тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования – «Господь Господь» – приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт.15:2: «Владыка Господи»; Зах.9:14: «Господь Бог» и др.). По той же причине в Синод. пер. слово «Господь» в

Май 5, 2018

Ваал (или Баал) – библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает “господин”, “владыка” и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал. Другое название слово, обозначающее подобное – Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству. Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов.. Не произносите имена чужих богов …

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь» , в христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве .

Бог Яхве

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация – Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве – происходит от египетского божества Ях – бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство – Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йе hовы – Йе рушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов. На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй … и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила. Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда – Стало – Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа – Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова. Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов. Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего , а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

основное древнееврейское имя Бога. В еврейской Библии Бог называется несколькими именами. Некоторые из них имен весьма экзотичны, как, например, Шаддай (Числ 24:4), Саваоф (1 Цар 1:3) и Эл Эльон (Быт 14:18), которые обыкновенно переводят как «Всемогущий», «Господь сил» и «Бог Всевышний». Чаще всего в Писании используются божественные имена Яхве и Элохим. Элохим (хотя грамматически это множественное число) представляет собою наиболее близкое смысловое соответствие слову «Бог» или «бог». Иными словами, оно может быть применено и для обозначения языческого божества (Суд 11:24), однако чаще употребляется для обозначения Бога Израиля. В свою очередь Яхве – это имя собственное. Оно встречается в еврейской Библии более 6000 раз. Поскольку в древнееврейском языке на письме не использовались гласные, это имя записывалось в древних рукописях в виде четырех согласных: «йод», «хе», «вав», «хе», которые транскрибируются латинскими буквами как YHWH или JHWH. Это обозначение часто называют «Тетраграмматон» (греч. «четырехбуквенное имя»).

Точная этимология имени «Яхве» является предметом дискуссий, однако возможно, что оно происходит от корня, означающего «бытие». Выдвигалось предположение, что оно означает «Это Он!». В самой Библии имя Яхве объясняется как «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто – «Я есть» (Исх 3:14), что позволило богословам выработать концепцию Бога как источника всякого бытия или Бога как самого Бытия, хотя подобные богословские спекуляции, возможно, уводят за пределы того, что имел в виду автор Книги Исхода. Согласно Писанию, имя Яхве начинают призывать во времена внука Адама Еноха (Быт 4:26), однако там же говорится, что это имя не было известно Аврааму, Исааку и Иакову (Исх 6:3).

Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию имени Божьего. Заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7), которая, вероятно, первоначально подразумевала запрет на произнесение ложной клятвы именем Бога, впоследствии была истолкована как запрет на всякое употребление этого имени, не обусловленное необходимостью. Согласно Мишне , имя Яхве произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом-киппур – День искупления (Иома 6:2), и священниками, дающими священическое благословение (Сота 7:6). В эпоху Второго храма возник обычай, запрещающий произнесение имени Божьего в любых других случаях. Слово «Адонай» («Господь») и реже встречающееся «Элохим» использовались для замены этого имени при чтении Писания вслух; позднее, особенно – вне контекста богослужения, даже слово «Адонай» стали заменять словом «Ха-Шем» («Имя»). Еврейские книжники в эпоху раннего Средневековья снабдили текст Библии огласовками, однако Тетраграмматон писался с огласовкой слова «Адонай», в результате чего исследователи Библии в Средние века и в Новое время оказались введены в заблуждение, полагая, что четырехбуквенное имя должно произноситься как Иегова (Jehovah).

Многие библейские переводы продолжают традицию замены четырехбуквенного имени словом «Господь». В греческой Септуагинте используется «Kyrios», в латинской Вульгате – «Dominus Deus», в Лютеровой немецкой Библии – «Gott der Herr», в русской Библии (Синодальный перевод) – «Господь». Что касается английских переводов, то Иерусалимская Библия и Новая Иерусалимская Библия используют слово Yahweh для передачи четырехбуквенного имени, а Новый Всемирный Перевод , опубликованный Свидетелями Иеговы, использует форму Jehovah, поскольку в этой деноминации придается особое значение почитанию Бога именно под таким именем. Однако большинство английских переводов, исходя из еврейской практики использования слова «Адонай», передает имя YHWH как «LORD», употребляя малые прописные буквы.

Тот факт, что в еврейской Библии Бог иногда называется Яхве, а иногда – Элохим, послужил толчком для возникновении т.н. «теории документов», согласно которой Пятикнижие было написано несколькими авторами и в результате последнего редактирования приобрело его теперешнюю форму

был западно-семитским божеством и почитался как бог - покровитель земледелия и рыбной ловли.В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. В текстах Мари Даган описывается как один из главных богов амореев. В угаритских текстах он упоминается в "Поэме о Никкале" как отец лунного божества Йариха, а также как отец Баала. Первая Книга Царств, Книга Судей Израилевых и Первая Книга Паралипоменон Ветхого Завета изображают Дагона как национальное божество филистимлян.
В древнееврейском языке слово "даг" означает "рыба". На финикийских монетах 1 в. до н.э. Дагон был отчеканен с рыбами в руках и нижней частью туловища рыбы. На рисунках того времени он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног.
В отличие от Баала, природа Дагона (Дагана), а также близких к нему Деркето (Атаргатис) , Артемиды Эфесской , Семирамиды Вавилонской и других подобных божеств не вызывает сомнений. Они относились к земноводным богам или змеевидным богам, ведущим полуводный-полуземной образ жизни . Эти боги, полубоги или божества (по разным терминологиям) были довольно широко распространены на территории Месопотамии, Малой Азии, Греции, Северной Европы, Китая, Японии, Америки (то есть, по всему миру) во времена героев, а поклонение им сохранялось чуть ли не до Рождества Христова. Культовые центры этих богов находились в Газе (Азоте, Аскелоне, Бет-Дагоне и т.д.), Сирии, Турции, Греции.
По данным американского писателя и поэта Г.Ф.Лавкрафта, якобы познакомившего широкую публику с циклом легенд трактата "Некромикон" ("Аль Азиф" или "Странствия Альхазреда" Абдулы Альхазреда из Йемена, ок. 700 г. н.э.), Дагон был одним из самых древних богов - ему наряду с Ктулку поклонялась раса глубоководных людей-амфибий, которые обитали в океанских глубинах.
"Книга ("Некромикон") рассказывала о каких-то мифических расах инопланетных завоевателей, называемых Богами Седой Старины и Властителями Древности … Ктулху, Хастуре, Шуб-Ниггурате, Азатоте, Дагоне, Итакуа, Уэндиго, Цтугха. Все они в разное время пытались захватить Землю, многим из них служили и поклонялись дочеловеческие земные расы - чо-чо, глубоководные и другие... " (Г.Лавкрафт «Ведьмин лог»).

Астарта

Астарта - греческое название богини, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев, которой поклонялись древние семитские народы (гимьяритяне, сирийцы, ассирияне, арабы, финикияне, иудеи и др.). В Шумере, Вавилоне и Ассирии она называлась Инанна и Иштар, в Сирии - Атар (Аштарт, Ашерах и др.), в Иудее - Асторет (Аштарет, Аштарот), в Финикии и Египте - Астарте (Астарта), в Абиссинии - Астар. Астарте поклонялись, как богине-матери. )
Астарта в семитской мифологии являлась олицетворением планеты Венера и почиталась как богиня любви, материнства и плодородия, а также богиня-воительница. Ей поклонялись как царице (матери) неба или как богине охоты и войны, одетой в пламя, с колчаном и луком, стоящей на леопарде, подобной
скандинавским валькириям . По многим своим атрибутам Астарта напоминала египетскую богиню неба, любви и плодородия Хатхор (она часто изображалась, как и Хатхор, с рогами) и других египетских богинь , выступавших в функции богини-матери – Нехбет, Маат, а также египетских богинь-воительниц Тефнут, Сехмет, Бастет, Мафдет, Мехит, Менхет, Мент, Сатис, Сопдет и других.
Астарта играла большую роль в борьбе богов со «змеями», а также
с одним из претендентов на власть над миром и богами - властелином моря Йамму. В некоторых мифах она выступала как посланница богов к нему; она же укоряла Балу (Баала) за убийство Йамму. Данный миф напоминает шумерский миф об Инанне (Иштар) и властелине моря Энки . И Йамму, и Энки сопровождали морские чудовища – драконы , левиафаны и др. Некоторые исследователи сравнивают Йамму с Тифоном , а убившего его Баала – с Сетом. Другие проводят в этом сюжете аналогии с битвой вавилонского Мардука с морским чудовищем Тиамат.
У шумеров и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и считалась дочерью и (или) супругой бога неба Ану. У финикийцев Астарта относилась к жене Баала.

В текстах Угарита Астарта упоминается как одна из главных богинь, почитается как мать богов и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев (типичная функция богини–матери ).
В Финикии Астарта почиталась как
«Божественная мать», дающая жизнь, Мать Природа, имеющая десять тысяч имён , у разных народов она была связана с плодородием. У финикийцев Астарта ассоциировалась с Венерой, звездами и иногда луной.
При ассоциации с луной Астарта изображалась с крестообразным изогнутым жезлом или крестом (анкхом) в руках, стоящей, плача, на лунном серпе. Намного позже подобным образом представлялась христианская дева Мария - стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына.
(
Википедия )
Центрами поклонения Астарте были левитский город Аштероф- Карнаим (Тель- Аштерах) в Ханаане, финикийские Тир, Сидон и Бейрут (Ливан) и другие места (в 3-й Книге Царств она называется «божество Сидонское»).

Почитание Астарты распространилось в Палестине, Египте (в период нашествия гиксосов с 18 династии 1567-1320 гг. до н.э.), Малой Азии, Греции, как Афродиты- Урании, которая изображалась в окружении львов и лебедей. Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту- Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до VI века до н.э. В период эллинизма произошло полное слияние Анат и Астарты, и она начала изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Главным центром ее культа был Мемфис. Астарту считали богиней- воительницей, дочерью бога- творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов и, как я уже говорил, ничем не отличалась от других дочерей и око Ра – Хатхор, Тефнут, Сехмеет и прочих богинь-воительниц.

Я высказал свое предположение о природе Астарты в главе « Богини-воительницы Древнего Египта. Вытеснение дев-воительниц людьми » моей работы « Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами ». Астарта, скорее всего, была

Рекомендуем почитать

Наверх