Презентация по обществознанию на тему «Друзья и ровесники» скачать бесплатно. Выступление «Как мы переходим в другие группы И где всегда их ждут

Здоровье 21.09.2023
Здоровье

Презентация по слайдам

Текст слайда: Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники»


Текст слайда: Проверка домашнего задания по теме: «Ребёнок в школе» Когда и почему появились школы? Чему и как в разные времена учили детей в школах? Чем отличается современная школа от прежней школы? Что может дать хорошее образование человеку? Что говорит Устав школы о правилах школьной жизни?


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Цели урока Знать: Что такое дружба? Отношения дружбы.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Что такое дружба? Дружба. Как и вражда, - постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях. На дружбе основано воинское братство солдат. У многих племён заключение дружбы совпадало с обрядом посвящения юноши во взрослое состояние. Древние греки верили, что человек бессмертен до тех пор, пока его помнят друзья.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека. С раннего детства до глубокой старости дружба играет важную роль в жизни человека. Она придаёт ему уверенность.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Отношения дружбы. Одно из неоценимых качеств дружбы – умение хранить тайну. Ребята сообщают другу «по большому секрету» свои маленькие тайны и требуют от него, чтобы тот не разглашал их. А если он разболтал секрет, с ним могут рассориться на всю жизнь. Он выдал вашу тайну, фактически предал ваше доверие. От ныне на него нельзя положиться в трудную минуту. Учёные установили, что дружеские связи раннего подросткового периода не отличаются устойчивостью.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньшего, чем девочки. Между девочками устанавливаются более тёплые личные отношения. Им присуще стремление к душевной близости, в то время как мальчики больше озабочены своей независимостью Когда младшие школьники покидают стены начальной школы для продолжения учёбы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до пяти и меньше. В течение раннего подросткового периода (примерно до 15 лет) число друзей возрастает. Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Друзей выбирают среди учеников своей школы, своего класса и, как правило, того же пола.

Слайд №10


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Истинная дружба бескорыстна. Отношение к другу не отличается от отношения человека к самому себе. Друг – наше второе «я». Друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители и любящие дедушка с бабушкой. Они могут объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых. Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая таковыми. С другом ты делишься своими мечтами, обсуждаешь самые интимные и щекотливые вопросы, о которых не рискнул бы заговорить с родителями.

Слайд №11


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Верность – это, пожалуй, главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно. С другом мы проводим очень много времени. Мы часто копируем его манеру одеваться и поведение. Обычно лучший друг происходит из той же социально-экономической среды, получил схожее воспитание, живёт по соседству, учится в той же школе и классе, находится в таком же возрасте и имеет те же интересы и увлечения. Очень важно, чтобы совпадали или были близки интересы, ценности, основные черты характера.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. Урок № 10. Тема урока: «Рынок» Цели и задачи: Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. План изучения нового материала: 1. Что такое рынок?2. Деньги в экономике.3. Банки в экономике. Введение в новый материал До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. 1. Рынок Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Когда оно появилось? Что собой представляли первые рынки? Как они выглядят сегодня? Подведем итоги рассуждений… Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями.Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит? Рыночная цена определяется Количеством произведенных товаров Спросом на произведенные товары Т.е. желанием и возможностями приобрести товар Анализируем схему Рыночная экономика имеет ряд особенностей: Основана на частной форме собственности.Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя.Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке.Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер.Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель. ȁǀࠀǿȁࠀȿୗ๚ᓿྠ>ྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈ

Приложенные файлы

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

§ 2 . Ты и твои товарищи

Большие Малые Социальные группы Социальная группа – объединение людей, участвующих в общей деятельности и соблюдающих определенные правила поведения. Многочисленность; Отсутствие прямых контактов между всеми членами группы; Одинаковое положение членов группы; Общие интересы. Народ, пенсионеры, ученые Небольшое число людей (2 - 30); Прямой контакт между членами; Распределение функций и ролей между участниками; Общие цели; Общие правила поведения; Семья, класс, компания друзей.

Реальные Номинальные Социальные группы Выделяем группу людей по реально существующему и осознаваемому ими самими признаку: полу, возрасту, национальности, профессии и т.д. Условное объединение людей в группы для статистического учета населения: любители классической музыка, пассажиры общественного транспорта и т.д.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формальные Неформальные Социальные группы Люди объединены в устойчивую группу, внутри которой есть строгие правила. Класс, рабочий коллектив, спортивная команда и т.д. Группа возникает на основе межличностных отношений и общих интересов, их поведение не регламентируется. Компания друзей.

Внутри любой социальной группы есть групповые нормы, которые должны соблюдать все члены группы. Санкция – ответная реакция других людей на соблюдение или нарушение человеком групповых норм. Санкции Позитивные Негативные Формальные Грамота, премия, награждение Выговор, лишение премии Неформальные Аплодисменты, поздравления Осуждение, ругань, подзатыльник

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В любой группе есть лидер – человек, обладающий авторитетом и влиянием на других участников группы. Лидер Формальный Неформальный Руководит другими людьми с позиции занимаемой им должности Руководит другими людьми при помощи авторитета и своих способностей

Качества лидера Уверенность в себе; Целеустремленность; Ответственность; Умение общаться; Инициативность; Умение руководить другими; Понимание ситуации; Справедливость.

Стили лидерства Либеральный Авторитарный лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на чем не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий отдает другим членам группы Демократический устанавливает жёсткую дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

презентация к уроку обществознания в 11 классе. Тема:" Семья как социальный институт и малая группа"...

Как организовать работу в малых группах на примере проведения урока литературы в 5-ом классе

Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показа...

Вводное слово учителя по новой теме:
Понятие соц мобильность-(сл 2)

от латинского слово mobilis-“подвижный’’Социальная мобильность -перемещение людей в обществе,смена ими социального статуса.

Люди в обществе перемещаются в прямом и переносном смысле слова-поездки в отпуск,смена места жительства.

Кроме того,происходит перемены и в самом обществе.Некоторые социальные группы со временем исчезают,а другие появляются,поэтому людям часто приходиться менять свой социальный статус.Например,1когда городские дома были переведены на паровое отопление,исчезла необходимость в трубочистах.
2 Когда уставшие от городского шума и суеты люди уезжают жить за город
Виды соц мобильности (сл 3-4)
Перемещение человека по социальной лестнице,т е повышение или понижение называется вертикальной мобильностью
(например офицера понизили в солдаты или наоборот)
Приведите другие примеры вертикальной мобильности
Горизонтальная мобильность - переход человека в другую группу (человек ушел из одной команды футбольной в другую)
Приведите другие примеры горизонтальной мобильности
Возможно ли,чтобы все члены общества одновременно осуществляли вертикальную мобильность?
Что помогает людям менять свое социальное положение ?
Массовое изменение положения людей в обществе наблюдается тогда,когда в самой структуре общества происходят существенные изменения.
Это связано с войнами,с революциями,крупными реформами,распадом империи и т д
Отдельные люди меняют свое социальное положение и без подобных потрясений.Это происходит по-разному.
В одних обществах менять свой статус можно легко,быстро и часто.Это общества с высокой социальной мобильностью.
Назовите страну в которой общество обладает высокой мобильностью
?
Есть общества,где перемещения затруднены,осуществляются медленно редко.Это общество с низкой социальной мобильностью.
В какой стране кастовая система затрудняла социальную мобильность
?
В учебнике найдите ответ на вопрос почему в одних и тех же сообществах,в одно и то же время люди добиваются разного успеха?

Давайте рассмотрим,что же может помочь человеку повысить его статус.В социологии такие помощники называются социальными лифтами.
Основными каналами социальной мобильности социологи считают брак,армию,церковь и политические организации
Одна из серьезных проблем,с которой сталкиваются многие люди,-это соотношение между нашими целями и средствами,с помощью которых мы их достигаем.
Тот,кто стремится завоевать свое место в обществе обманом других,насилием или несправедливостью не может быть уверен в прочности своего положения.Такой путь нам покажется простым но на самом деле как раз обратный результат - не приятие таких «успехов» среди родных и друзей и человек черствеет боясь за себя,чтобы такого не было будьте честны
Социальная мобильность в современном российском обществе
В 1991 г распался Союз Социалистических Республик,на его месте образовались новые государства в том числе и РФ.Многие люди меняли место жительства,чтобы не оказаться в разных государствах со своими родственниками уезжали в Европу, США
В конце 20 века в России произошли ряд изменений
политические:появились новые органы власти и полит партии
экономические такие профессии как врач и учитель потеряли свой статус
а люди выбравшие бизнесс быстро росли
В культурном плане роль кинематографии
За последнее годы Россия стала стабильной сегодня маленький риск потерять свой социальный статус,но не столь велика быстро подняться по социальной лестнице.

«Детская общественная приемная» - Поступление письменного обращения. Личное обращение несовершеннолетнего. Прием и учет обращений и предложений граждан. Обращение в компетентные органы за консультацией. Регистрация письменного обращения. Вам плохо и вы не можете найти выход из создавшейся ситуации… Обработка письменного обращения. Требует дополнительного рассмотрения.

«Переход дороги» - Как живёте? Дети. Регулировщик стоит к пешеходу боком – переход разрешён. Физкультминутка. Разрешающий для перехода сигнал светофора -. Как по зебре вы идёте? На дорогах как шалите? Как называется пересечение двух или нескольких улиц… Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

«Переход улицы» - Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Только при зелёном свете улицу переходи! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация. Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Передние и задние колёса. Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

«Переход в 5 класс» - Цель обучения в 5-6 классах. Хочется ли тебе учиться дальше. Изменение социальных ролей. Наши дети переходят в 5 класс. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? Изменение условий обучения. Умения, навыки, способы деятельности: Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

«Общественные насекомые» - Личинка пчелы. Тутовый шелкопряд. Рой пчёл. Трутень. Многоцветница чёрно-рыжая. Мёд. Пасека. Разматывание коконов. Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Вопросы к теме. Осы. Пчелы кормят будущую матку. Термиты. Рабочий муравей (самка). Аполлон (Parnassius apollo). Пчелиные соты с яйцами. Шмели.

«Поведение в общественных местах» - Правила пользования пиротехникой. Проходя мимо домов, смотрите наверх! Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям. Правила поведения в общественных местах. Как правильно использовать бенгальский огонь. Правила поведения на общественном катке. Телефоны службы спасения.

Рекомендуем почитать

Наверх