Библейские уроки для подростков. Преодоление

Теория успеха 22.03.2024

Может ли поцелуй считаться блудом?

Вопрос: Можно ли поцелуй считать блудом или проявлением любви к ближнему? Каково ваше мнение по отношению к этому жесту? Благодарю за ответ! Если вы говорите об интимном добрачном поцелуе, мое мнение ДА, можно считать его блудом. Но чтобы лучше понять эту тему, давайте посмотрим в Писания, когда поцелуй является и не является грехом.

Поцелуй как форма приветствия не является грехом

Некоторые книги из Библии заканчиваются определенными приветствиями со стороны авторов, в которых получатели призваны приветствовать друг друга святым поцелуем. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. (1 Коринфянам 16:20) Святое целование в форме приветствия не является грехом, но это проявление любви Христа и отношений единства между верующими. Но это только форма приветствия и ничего более.

Брачный поцелуй

В поцелуе между мужем и женой, которые состоят в брачном завете, нет ничего аморального перед Богом. Поцелуй относится к интимной части отношений между двумя и брак является законным путем, где они могут радоваться этой интимности сполна и без ограничений со стороны Бога. Но это не относится к поцелую вне брака.

Поцелуй вне брака является грехом Вам может кто-то сказать, что в Библии мы не находим прямой заповеди, которая говорила бы: «Поцелуй между мужчиной и женщиной, несостоящими в браке, запрещен». Если мы пойдем таким путем, тогда у нас нет прямой заповеди и относительно наркотиков и курения. Но это не значит, что Творец принимает это. Бог оставил заповеди и истины, которыми мы можем руководствоваться, чтобы понять, является поцелуй грехом или нет. Павел написал верующим Коринфа так: А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Коринфянам 7:1-2) Касание, о котором говорит здесь Павел, не значит подавать руку женщине, когда она выходит из машины, или когда приветствуешь женщину и протягиваешь ей руку, или когда случайно дотронешься. Здесь касание поставлено в контексте блуда. То есть речь идет о намеренном касании с целью разжигания внутреннего огня сексуального направления. Поэтому Библия запрещает мужчине прикасаться к женщине, которая не является его женой (с целью разжечь огонь в ней). И в этом контексте поцелуй входит в категорию этих прикосновений. Я слышал молодых людей, которые говорили: «А мы когда целуемся, не имеем плохих мыслей, но только выражаем чувства друг ко другу». Или другие говорят: «Можешь целоваться, только не позволяй мыслям заходить далеко, то есть к сексуальному желанию». Может быть, и ты читаешь это заявление и киваешь в знак согласия. Но посмотри, что говорит Бог: Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи Соломона 6:27-29) Из вышеприведенных стихов мы понимаем, что нельзя играть с огнем аморальности без того, чтобы не сгореть в нем. Также понимаем, что ты не можешь целоваться не согрешая с тем, с кем ты не состоишь в брачном завете. Бог не создал нас роботами. Он создал нас с чувствами, рефлексами и привлекательностью. Но мы можем радоваться им только в рамках, установленных Богом. Поэтому как человек ты не можешь запрограммировать себя, говоря: «Я целуюсь, но не думаю о сексуальной реакции». Бог знает об этом и именно поэтому дает заповедь: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.(2 Тимофей 2:22) Наставление очень ясное и конкретное - «убегай юношеских похотей». Ты не имеешь права играть с похотью, чтобы посмотреть насколько долго ты сможешь выдержать. Не считай себя суперсвятым, думая, что ты можешь целовать девушку или парня и одновременно контролировать ум, похоти, чувства и не согрешить. Ведь с другой стороны Бог говорит: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Псалом 1:1-2) Почему Бог считает важным не ходить на совет нечестивых и не сидеть в собрании развратителей? Потому что Он знает, что там ты можешь увлечься их образом жизни, там могут пробудиться в тебе похоти, восполнение которых будет означать, что ты впал в грех. Точно также и с поцелуем. Не старайся заигрывать с ним, говоря, что это только проявление чистой любви между тобой и твоей подругой. Это может быть очень опасной ловушкой, в которую очень легко попасть.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матфея 5:28) Отсюда мы понимаем, что прелюбодеяние не значит только физический акт, но он относится прежде всего к нашему уму или нашему сердцу. Когда ты возжелаешь в своем сердце кого-то, с кем ты не состоишь в браке, то это значит, на уровне ума ты совершаешь прелюбодеяние. Теперь подумай, если так обстоят дела со взглядом, то что мы можем сказать относительно прикосновений, которые пробуждают чувства более сильные, чем взгляд? И поцелуй входит в категорию интимных прикосновений. Дорогой читатель, если ты хочешь радоваться по-настоящему здоровым отношениям в твоем браке, тогда я советую тебе хранить себя в святости не только телом, но и всем твоим существом. Не торопись откусить от того, что тебе не позволено, но жди с терпением до брака. Сатана говорит: «Сейчас и здесь ты должен вкусить удовольствия этого мира». Но Бог видит тебя и говорит: Ожидание праведников - радость, а надежда нечестивых погибнет. (Притчи 10:28) Дождись подарить поцелуй твоих губ единственному человеку, который почувствует себя уникальным, зная, что ты сохранил себя именно для нее!

Как поступить, когда любимая девушка отказывается от свиданий?

После публикации статьи «Свидания и счастливый брак» некоторые обиженные парни написали мне, что девушки, с которыми они встречались до сих пор, после прочтения статьи отказались ходить на свидания. Другие спрашивали, как поступить, когда они влюблены в девушку, но та отказывается ходить на свидания, и это заставляет их чувствовать себя отвергнутыми и приносит много страданий. Здесь я хочу дать ответ на эти вопросы и дать советы парням, чьи подруги отказались ходить на свидания.

1.Поздравляю! Вы нашли личность с твердым характером С того момента, как ты получил такой ответ от своей любимой девушки, прими мои поздравления, потому что ты нашел личность, которая имеет высокие нравственные ценности и знает, что хочет от жизни. Таких людей очень мало в сегодняшнем мире. Как сейчас она может сказать «нет» свиданиям, так в будущем она сможет сказать «нет» разводу, аборту, или когда уже вы будете женаты и не приведи Господь, случиться какое-то несчастье с тобой, она сможет сказать «нет» любому, кто даст ей совет оставить тебя и найти себе другого. Если однажды какой-то мужчина попробует ее соблазнить, эта женщина будет знать, как сказать «нет», потому что она не будет контролируема эмоциями и чувствами, но наоборот, будет знать, как сдерживать и контролировать себя. Одним словом, эта девушка или женщина со зрелым характером и ейможно сделать предложение руки и сердца.

2.Воздержание от свиданий не является отвержением твоей личности Тот факт, что девушка, которую ты любишь, приняла это решение в результате прочтения статьи, не означает, что она отвергает тебя или ее чувства к тебе охладели. Наоборот, именно потому, что она ценит твои чувства, отношения с тобой и потому что изэтого зернышка вырастет красивое и сильное дерево любви, она отказывается от встреч с тобой. Я абсолютноуверен, что это тяжело и для нее, потому что она любит тебя, и она хочет проводить с тобой много времени вместе, но как я написал в статье «Свидания и счастливый брак», тот факт, что вы проведете время наедине, послужит только разрушению ваших отношений.

3. Воздержание от свиданий - это тест для твоего характера Библия говорит о женщине как о немощном сосуде в сравнении с мужчиной.Из писем, которые я получаю, я увидел, что девушки просят прекратить свидания. Мы все знаем, что девушки и женщины ценят отношения больше, чем мужчины, и если девушка попросила прекратить свидания, не думай, что это ей далось легко, если она любит тебя по-настоящему. Твердость её характера проявляется в том, что она возвращает реальность, здравый смысл и мудрость, и не позволяет себебыть ведомой чувствами, которые, будь уверен, побуждают ходить на свидания и днем и ночью. Если она, будучи «немощнейшим сосудом», как называет ее Библия, может сказать «нет» искушению ходить на свидания, то тем более она ждет от тебя твердости характера и мудрости. Дай доказательство сдержанности и целостности, развивай эти качества, которые необходимы тебе как будущему мужу и отцу.

4. Воздержание от свиданий свидетельствует о настоящей любви Мое заявление может показаться противоречием, но так и есть. Если ты по-настоящему любишь эту девушку, то ты приложишь все усилия, чтобы подготовиться к созданию семьи и затем сделать предложение этой девушке.Иначе, если девушка откажется от свиданий, а ты найдешь себе другую, которая согласиться ходить на свидания, не будет ли это доказательством того, что ты ее не любил никогда по-настоящему? Кто любит по-настоящему, готов ждать долго, очень долго и Бог говорит в Библии, что «ожидание праведников - радость, а надежда нечестивых погибнет» (Притчи 10:28)

5. Используй время для подготовки создания семьи Если ты любишь эту девушку и желаешь с ней вступить в брак, используй время, чтобы развить возможности содержать свою семью. Каждый мужчина должен иметь определенное качество - содержать свою семью и это наша ответственность - содержать и защищать семью. К сожалению, если посмотреть вокруг, то можно увидеть, как мало мужчин, серьезно воспринявших эту ответственность. Такая способность содержать семью очень сильно связана с качеством трудолюбия, желанием трудиться.Как и любое другое качество, его можно развивать. Если ты любишь по-настоящемуту девушку, которая не желает ходить на свидания, тогда ты приложишь все усилия, чтобы возросла твоя мужская сила содержать и защищать семью. Ты пойдешь учиться профессии, найдешь работу, научишься усердно работать, чтобы материально содержать свою семью и не согласишься жить на содержании у твоих родителей. Таким образом, если ты сделаешь предложение своей девушке, и она захочет вступить с тобой в брачный завет, будешь ли ты в состоянии содержать и защищать семью? Какова твоя способность сейчас? Можешь ли ты справляться со своими материальными нуждами? Если нет, тогда будь благодарен девушке, что она не согласилась на свидания с тобой, и тогда иди и научись профессии, ищи работу и приложи все усилия для развития этих мужских качеств - содержать и защищать семью. 6. Бог сохранит тебя и приведет к тебе будущую жену Если ты по-настоящему любишь девушку, и она отказывается проводить время с тобой на свиданиях, то я думаю, что ты переживаешь, не появится ли другой парень и не сделает ли он ей предложение раньше тебя. Если ты так думаешь, то приложи усилия к тому, чтобы как можно быстрее подготовиться к браку с целью иметь возможность содержать и защищать жену и детей. Если же все-таки появится другой парень и сделает ей предложение, и она его примет, то это значит, что не ты был избранником ее сердца. Если бы она любила тебя любовью, необходимой для заключения брачного завета, то она бы не приняла предложение другого мужчины. Не надо жалеть об этом, потому что у тебя не было бы полной радости, если бы вы вступили в брак. Не переживай, но делай добро и возложи надежду на Бога, Который сказал: Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа (Притчи 19:14)

7. Учись умеренности и воздержанию Проводить время на свиданиях могут все, а воздерживаться от них могут только люди сдержанные и люди твердого характера, которые умеют контролировать свои эмоции и чувства. Это верные люди, на которых можно положиться, можно прожить жизнь с такими людьми. Те, кто не может управлять и сдерживать чувства под предлогом, что «сердцу не прикажешь», так же будут вести себя и в браке, когда однажды увлекутся красотой или обольщением другой женщины. Они не смогут по-другому, потому что не научились «приказывать сердцу» через воздержание. Умеренность и воздержание являются частью характера тогда, когда принимаешь Святого Духа при заключении завета с Богом. Священное Писание говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22-23) Прими Господа Иисуса в сердце, и таким образом ты получишь Святого Духа, чтобы затем ты смог иметь умеренность и воздержание. Не ходи на свидания, но используй время для развития мужской силы содержать и защищать семью. Если же ты уже сейчас в состоянии содержать и защищать семью и детей, и Бог дал тебе любовь к девушке, которую ты желаешь взять в жены, то тогда ты можешь идти и делать ей предложение. Пусть Бог благословит тебя!

3.Заботься о Божьих вещах

Как узнать друг друга, если отказываешься от свиданий?

Вопрос: Однажды я услышал передачу об отношенияхмолодежи перед браком, которую вы вели на радио Универс ФМ. Я был шокирован, когда услышал, что нехорошо ходить на свидания перед браком. Но как тогда молодые узнают друг друга? Думаю, что свидания - это тоже очень важная вещь перед браком.

То, что я говорил на передаче по радио, вы можете также найти в статьях, которые я поместил в этой книге. В этих статьях я дал определение тех свиданий, которые нехороши перед браком для молодых людей. Вот мой ответ на заданный вопрос. Итак, как молодые узнают друг друга, еслине ходят на свидания перед браком?

1.Познание человека перед браком очень ограниченное. Когда девушка или парень хочет понравиться кому-то противоположного пола, они сделают все возможное, чтобы сделать очевидными только хорошие качества своего характера или даже будет стараться показать такие качества, каких у них нет, и таким образом обмануть партнера. Столько раз я слышал от людей, приходящих просить совета по семейным вопросам: «Никогда в жизни не подумала бы, что у моего мужа такой характер или что он может вести себя так, как ведет себя сейчас. Он был самым внимательным мужчиной до брака. Почему он теперь не такой?» Ответ очень простой - потому что он никогда не был таким, каким показал себя. Он делал это только для того, чтобы произвести на тебя впечатление и показать тебе те качества, которые ты бы хотела увидеть у него, но которых у него никогда не было. Только в браке ты сможешь увидеть его истинное лицо. Вообще-то ты можешь увидеть его и сейчас, если не будешь ходить на свидания, потому что…

2. Красивый характер человека не может остаться в тени. Если ты являешься таким человеком, то ты не останешься незамеченным или незамеченной тем, кто захочет заключить брачный союз с тобой. Красота твоего характера будет проявляться в твоем отношении к людям, к тем, от которых ты не ждешь чего-то взамен, которых не хочешь впечатлить, но которым хочешь помочь, служить. Невозможно играть роль со всеми людьми, желая показать разные качества характера, которых у тебя просто нет. Поэтому цени людей с красивым характером. Твой характер будет замечен другими по мере твоего служения и готовности служить людям. Поэтому…

3.Заботься о Божьих вещах . В первом послании к Коринфянам апостол Павел пишет следующее:

…незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом…

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. (1 Коринфянам 7:35)

Именно служение Господу и людям сделает очевидным красоту твоего характера, который не останется в тени, но будет замечен мужчиной, который оценит твой характер и сделает тебе предложение.

Пусть Господьблагословит тебя и даст тебе мудрость понять эти истины и довериться полностью Его воле, потому что «ожидание праведников - радость, а надежда нечестивых погибнет»(Притчи 10:28)

Cвидания и счастливый брак

В жизни людей и народов случается много вещей, которые малопомалу становятся обычными, но которые не являются правильными. Одна из таких вещей - это свидания между парнями и девушками до брака. Тебя шокирует это выражение? Имей терпение прочитать эту статью до конца и потом сделай свои выводы, если думаешь, что я не прав.

Определение свидания

До того, как представить свои аргументы, очень важно дать определение, что такое свидания. В этой статье под словом свидания я буду ссылаться на то время, когда парень и девушка, мужчина и женщина делают выбор постоянно встречаться для общения, для совместного время провождения с целью узнать друг друга. В большинстве случаев эти встречи сопровождаются прикосновениями и поцелуями и иногда они могут продолжаться целый год. Свидания носят интимный характер в том смысле, что мужчина и женщина, парень и девушка предпочитают находиться вдвоем, отдельно от всех других. Свидания намного больше, чем простая дружба, потому что здесь вовлечены очень сильные чувства и зажигается желание быть рядом с другим человеком. Определение слова свидания в этой статье не говорит о том времени, когда парни и девушки находятся в одной группе, например, в одной школе, в одном классе, в университетской группе, в одной церкви или на работе, или в любых других обстоятельствах, где встречается много людей.

Почему необходимо избегать свиданий?

Посмотрим на несколько мотивов и аргументов, которые покажут нам, почему правильно для молодых людей избегать свиданий и почему этот выбор обеспечивает счастливый и восполненный брак.

1.Свидания не одобряются Библией . Как ни странно, но свидания никак не одобряются Библией. Я не нашел в Библии ни одного отрывка, в котором бы говорилось, что мужчине или женщине необходимо иметь определенный период свиданий с будущим мужем или женой, когда они узнают друг друга лучше и т.д. Так говорят люди, но это не имеет библейского основания, и как мы увидим дальше, не имеет никакого положительного эффекта в отношении познания друг друга.

2. Свидания пробуждает чуства и желания, которые не быть восполнены правильно кроме как в браке . Одна из ключевых фраз, которая повторяется в книге Песни Песней, говорит:Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,- не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. (Песни Песней 8:4)

Только особенные чувства, которые ты имеешь к противоположному полу, способны тебя мотивировать к свиданиям и к совместному времяпровождению. Если ты боящийся Господа мужчина или женщина, то ты не допустишь прелюбодеяния. Но всетаки состояние, когда ты находишься под давлением зажженных сексуальных желаний неприятно, и неправильно находиться в таком состоянии. Постоянные свидания только пробуждают это состояние и поддерживают его.

3. Свидания производят заботы и беспокойства. В 1 Послании к Коринфянам, апостол Павел пишет:А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею. (1Коринфянам 7:32-33)

Павел не говорит здесь о том, чтобы быть дружелюбным и исполнять нужды партнера по браку, но здесь есть преувеличение, которое показывает людям их эгоистическое желание нравиться другому, но из личных интересов, для получения еще большего от него. Поэтому выше в этом отрывке автор говорит, что «имеющие жен должны быть, как не имеющие», в смысле оставаться полностью посвященными Господу и относиться к жене с мудростью. Если вы посмотрите внимательно вокруг, то увидите, что как парни, так и девушки с того времени как начинают встречаться или хотят привлечь чье-то внимание, начинают делать все, чтобы понравиться этому человеку. А это очень большие заботы и это неугодно Господу. Он желает, чтобы мы были чисты и без притворства, как перед Ним, так и перед людьми. Поэтому когда двое молодых людей начинают встречаться, приходят и названные конфликты, непонимания, и это парализует обоих, или самое меньшее, одного из них, так что он не в состоянии хорошо исполнять другие обязанности, такие как распространение Евангелия, учеба в школе, работа и т.д.

4.Свидания негативно влияют на твою деятельность и твои обязанности . Вместо того, чтобы быть занятым Евангелием и своими обязанностями, которые ты имеешь в школе или на работе, твои мысли весь день заняты кем-то, или словами, которые тебе сказали или не сказали и тому подобное. Ты не можешь сконцентрироваться на учебе, не хочешь идти на работу, а если и идешь, то работаешь, не вкладывая в это душу. Почему бы не использовать все это время для хорошего обучения какой-нибудь профессии, чтобы подготовить хороший фундамент для твоей будущей семьи? Если ты встречаешься, проанализируй себя сам - как это повлияло на твою деятельность, на обязательства. Как это отразится на твоей будущей семье? Сможешь ли ты справиться со своими обязанностями, если сейчас ты падаешь вниз вместо того, чтобы расти?

5.Свидания являются преткновением в познании характера человека. Не веришь? Посмотри внимательно и суди по себе. Обратил ли ты внимание, что с тех пор, как начались свидания, ты ведешь себя неискренно. Ты сам стал непревзойденным артистом и начинаешь играть в спектакле, в котором хочешь показать себя хорошим, самым лучшим. В большинстве случаев точно так же поступает и твой партнер, если имеет какие-то чувства к тебе, потому что хочет понравиться тебе. Как видишь, так ты не сможешь узнать его настоящий характер. Ты больше бы увидел, наблюдая его со стороны, без свиданий.

6.Свидания больше разрушают, чем созидают. Когда мужчина и женщина вступают в брачный союз, оба знают, что у них есть обязанности и они даже не могут допустить мысли о разводе. Когда же они неженаты, во время больших конфликтов, которых всегда много, самое меньшее, о чем думает один из партнеров - это разорвать отношения. Эта мысль найдет себе место в разуме. Когда все будет хорошо, возможно вы поженитесь, а потом придут тяжелые времена, которые не обходят стороной ни одну пару и через которые надо пройти с мудростью и терпением. Существует большая опасность, что в эти тяжелые времена мысль о разводе, которая началась еще со времени свиданий, начнет тебя мучить. И если ты не мог устоять перед искушением встречаться, то почему ты думаешь, что устоишь перед искушением развода? Не лучше ли изначально принять твердое решение избегать свиданий и мысли о разводе, и так ты исполнишь в своей жизни стих:Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притчи 4:23)

7.Свидания влияют на целомудренность . Парни и девушки, которые начинают встречаться, начинают флиртовать, то есть делать что-то, чтобы привлечь внимание противоположного пола и эти действия имеют и сексуальную направленность. Это игра слов, жестов и др., к которым в большинстве случаев люди прибегают бессознательно, чтобы привлечь внимание противоположного пола. Такие романтические игры ты должен сохранить для своего будущего мужа или жены. Люди, ходящие на свидания, начинают флиртовать и не имеют своей целью сохранять целомудренность. Такое поведение превращается в привычку, а потом принесет в брак проблемы и сожаления. Ты подтверждаешь целомудренность тем, что не ходишь на свидания, а это очень ценно перед Богом и людьми.

8.Свидания ранят чувства . Если парень приглашает девушку на свидания, но при этом не просит ее руки, он ранит ее чувства и вводит в заблуждение и недоумение относительно ее ценности в его глазах. Если дело дойдет до прикосновений и поцелуев, то парень и девушка захотят полного удовлетворения, которое можно испытать только в интимных отношениях. Но ведь только в браке интимные отношения приносят радость, иначе останется чувство вины и совершенной подлости по отношению к другому, особенно к девушке. Также это принесет большой позор им самим и их семьям. Разжечь чьи-то сексуальные желания и находиться под этим давлением долгое время - такое состояние ранит чувства. Поэтому нехорошо предлагать или соглашаться на свидания с противоположным полом перед браком.

9.Свидания ставят тебя в зону опасности . Долгие встречи, сильные чувства, прикосновения и потом поцелуи однажды могут привести к потере контроля над собой и к блуду. Опасность велика, и с того момента как это случилось, последствия будут очень большими и тяжкими. Совесть будет осуждать вас, и вы не сможете радоваться интимным отношениям в браке, которые смогли бы иметь, если бы сохранили себя до свадьбы - до дня заключения завета перед Богом.

10.Свидания приносят только зло. Если даже вы встречаетесь только для общения, если даже вы поставили перед собой определенные ограничения, свидания сделают вам только хуже. Кто поверит, что между вами нет аморальных отношений? Разве вы не видите, в какие дни мы живем, когда с первого свидания начинаются интимные отношения? Мирские люди будут думать так же и о тебе, и ты испортишь имя себе, партнеру, родителям, церкви и Иисусу Христу, чье Имя ты носишь.

11.Свидания негативно отражаются на родителях . С момента, когда начинаются свидания, которые длятся долгое время, или когда парень меняет девушек каждый день, родители постоянно переживают. Они начинают ожидать всего, что угодно от своего ребенка, который встречается с кем-то, и это приносит им стыд перед церковью и людьми. Нехорошо позорить своих родителей. Выбери лучше иметь целостный характер и сохранять в чистоте свои мысли и дела, чтобы иметь счастливый брак и приносить всем радость и славу Богу. Не предлагай и не принимай свидания.

Держи что имеешь (слайд 1)

Цель урока: учить подростков ценить своих верующих родителей и христианское воспитание, которое они получили в семье

Заинтересовка. (слайд 2) Предлагаются портреты различных правителей. Как вы думаете, что в этих людях общего? (они с молодого возраста занимали особое положение- царское. Например, Тутанхамон стал фараоном в 9 лет, Елизавета 2- в 25, Владимир Мономах – в 20, Иван Грозный – в 3 года, а Мария Стюарт считалась правящей королевой почти с рождения, так как ее отец умер когда ей было 6 дней). А как вы узнали, что это – не простые люди?
у них на голове есть отличительный знак- корона, венец.

Как вы думаете, легко ли носить его? (слайд 3)

1) его тяжело носить (Большая императорская корона в царской России весила 1,9 кг, императорская корона Елизаветы 2 весила 3 кг, корона Врацлава 2,5 кг)

2) его все видят (зависть)

3) с ним ты должен постоянно «держать марку»

4) дает преимущества

5) есть люди, которые хотят тебя лишить короны

Основная часть.

Что в нашей жизни является таким венцом? (после ответов из зала слайд 4) Притчи 1:8-9. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

Это наставления родителей. С ними иногда бывает так же сложно идти по жизни. Может быть, кто-то из вас когда-то думал, что он зря родился в христианской семье. Давайте для примера посмотрим, как живут другие дети. (слайд 5)

В России 748 тыс сироты

В детских домах 105 тыс детей

Под опекой, усыновление- 68 тыс детей

В неполных семьях воспитывается 7,1 млн детей в России

Но даже в полных стабильных семьях есть свои проблемы. (слайд 6)

По статистике, отец проводит с ребенком 5 минут в день, мать- 1 час. Если оба родителя работают, то они проводят с ребенком в среднем 19 минут + еще 16 минут в которые они делают одновременно какое-то дело. Ребенок предоставлен сам себе 23,5 часа в сутки. Что может в него вложиться? Но тем не менее, ребенок за первые 5лет своей жизни познает больше, чем за любые другие 5 лет. (слайд 7)

Если ребёнок видит вражду - он научится осуждению и злобе.

Если ребёнок слышит насмешки - он станет застенчив.

Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины.

Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать.

Если ребёнка хвалят - он вырастет благодарным и уверенным в себе.

Если к нему справедливы - он познает правосудие.

Если его любят - он познает любовь.

Давайте посмотрим на библейские примеры. Кто они, дети верующих родителей? (по описанию определить личность)

  • Был вторым человеком при дворе языческого царя. Был объектом постоянной зависти придворных. В юном возрасте был захвачен в плен. Его вера подверглась сильному испытанию дважды: в юном возрасте и второй раз в зрелые годы чуть не расстался с жизнью.
  • Воспитывался в царском дворце в традициях и обычаях языческого народа. Получил прекрасное образование, но предпочел страдания и тяготы жизни с Божьим народом роскоши дворца. Выполнил сложную миссию руководства трехмиллионной толпой людей.
  • О нем мать молилась еще до рождения. Но воспитывался он не в родительском доме. Под его руководством Израиль сплотился в единую нацию, готовую противостоять врагам. Был пророком, имел очень близкие отношения с Богом.
  • Во время царствования этого правителя Израиль переживал свой расцвет. Серебро не считалось драгоценностью, потому что его было очень много. Войн не было. Велись многочисленные постройки, налаживались связи с другими странами. Сам царь прославился не только своими дипломатическими способностями и бессчетным богатством, но и необычайным умом.
  • Первый правитель объединенного Израильского царства. Ему принадлежит заслуга завоевания Иерусалима и переноса столицы именно туда. Имел очень близкие отношения с Богом, множество фактов через него было предсказано о Христе.
  • Занимал руководящую должность, спас от гибели целый народ. Прошагал десятки километров по пустыне, имел большое любящее сердце.

Библейская история.

Давайте последнего персонажа рассмотрим более подробно. Мы будем смотреть на этапы его жизни, а вы подумайте, насколько сложно ему было остаться верным Богу в этой ситуации, сохранить родительские наставления.

(чертим график, ось по горизонтали- этапы жизни, ось по вертикали- сложность)

  • Ненависть братьев Быт 37:4
  • Продажа собственными братьями Быт 37:28
  • Успех в делах Быт 39:2 (успех тоже может быть сильным искушением- где-то своровать, солгать, возгордиться)
  • Ложное обвинение Быт 39:19 (обратите внимание, что он не пытался себя защищать)
  • Темница Быт 39:20 (сколько лет он там сидел?) -одиночество
  • халатность виночерпия Быт 40: 14, 23
  • второй после фараона Быт 41:40

По нижней границе испытаний проведите черту. Как вы думаете, сложно ли было ему следовать отцовским принципам? А следовал ли он им? Давайте прочитаем Быт 48:5. Почему Иаков назвал их своими сыновьями? Он увидел в них евреев, а не египтян! Иосиф понял за эти годы, что папино воспитание РАБОТАЕТ, и что если жить так, как папа учил, то ты реально будешь иметь благословение от этого.

Применение.

Говорят, что родителей не выбирают. И те правители, которые родились в царских семьях, не выбирали себе родителей. Но нам повезло несказанно больше их! Как вы думаете, почему? (5 причин записать) (слайд 8)

Мне понравилось высказывание одного пастора: « Если говорить обо мне, то никто не может сказать в мой адрес: «Из болота – к Богу». Я там не был, и, честно говоря, даже близко никогда не подходил (может быть, это не столь романтично, как традиционный сценарий «из тюрьмы – на кафедру», который расходится миллионами экземпляров). Но то, что я избежал «болота» – не моя заслуга. Я уверен, что именно молитвы моей матери не дали сбиться мне с пути. Молитва – лучший способ привить вашему сыну или дочери христианские ценности.»

Библия говорит, что «не знать глубин сатанинских»- это огромный плюс. И Христос говорит, что не наложит на таких людей иного бремени, как только держать то, что мы имеем.

А это не настолько и трудно… прежде всего мы должны держаться тех принципов, которые заложены в нашей христианской семье.

В Библии написано, что награда от Господа- дети. Подумайте, посчастливилось и вашим родителям, что вы- их сын или дочь? (слайд 9) Подумайте, что из перечисленного можно отнести к вам: (на медали) 1) я всегда стараюсь им помогать 2) я всегда их понимаю 3) я всегда за них молюсь 4) я стараюсь их не раздражать 5) я стараюсь радовать их моими успехами в школе

А вот и обратная сторона медали. (слайд 10) Подумайте, сколько из перечисленных пунктов подходят к вам: 1) я часто поступаю по-своему 2) я могу повысить голос на родителей 3) я не люблю делать работу по дому 4) я мог бы учиться лучше, но этого не делаю 5) мне приходится повторять по нескольку раз, чтобы я сделал то, что нужно


04.05.2019 Урок 6. 4–10 мая. Кто в ответе?
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

27.04.2019
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

20.04.2019 Урок 4. 20–26 апреля. Невозможно молчать
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

13.04.2019 Урок 3. 13–19 апреля. Самый верный Друг
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

06.04.2019 Урок 2. 6–12 апреля. Неожиданный Слуга
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

30.03.2019 Урок 1. 30 марта — 5 апреля. Приготовление
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

23.03.2019 Урок 13. 23–29 марта. Сны исполняются

16.03.2019 Урок 12. 16–22 марта. Необычные друзья в необычной ситуации
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть первая, на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть I (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

09.03.2019 Урок 11. 9–15 марта. Это — уж слишком!
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть первая, на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть I (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

Душа

В сценке участвуют двое братьев и одна сестра. Сестра, символизирующая душу, с закрытыми глазами держит за руку по правую сторону от себя брата, символизирующего дух, а по левую сторону от себя держит брата, символизирующего тело. На груди у каждого висят повязки с надписями, обозначающими каждого – дух, душа, тело.

Душа:

Ох, правду сказал Павел: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? …Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».

(душа опускает голову)

Тело:

Что ж не грусти, душа моя, покуда на земле, во мне ты.
Я, я твой властелин, поверь же и подчинись, душа моя.

Дух:

Мой преподаватель в семинарии Стефан Симандс учил, что мощнейшая стратегическая атака дьявола направлена на нашу самооценку. Чаще всего на ее занижение, а иногда – на ее завышение. Поэтому важнейшая задача христианского лидера – ободрение и укрепление тех, чья самооценка занижена и предупреждение тем, которые уклоняются в гордыню.

Культура окружающего нас общества имеет очень большое влияние на нас. Одна из важных характеристик этой культуры является ориентация на материальные достижения и ценности.

Ричард ЦИММЕРМАН

Земная, душевная, бесовская

Божьи откровения

Откровение Юрия Жеребилова (штат Пенсильвания).

Сейчас время приготовления к приходу Господа, время очищения и освящения, а мы видим веселье, пляски, хлопанье и танцы в доме молитвы; модные одеяния, блестящие золотые уборы и полуобнаженные тела. Это и есть современный дух служения! Только какому богу?!
Я вам скажу, откуда это явление взялось и распространилось по всему миру.

Я хотел бы сегодня говорить к молодёжи, потому что у молодёжи есть такое понятие, как истинная христианская дружба. Когда у человека ещё нет семьи, то онхочет иметь хороших друзей. Когда у него уже есть семья, то круг его общения – это жена или муж, дети – свой круг, свой очаг. И куда бы мы ни поехали и как хорошо бы там ни было, как хорошо бы там ни кормили, всё равно хочется домой.Это обычно с семейными так происходит, а вот с молодыми людьми по-другому. Скажу честно, вот у меня тут родина, я здесь родился, вырос, жил, но меня никогда сюда не тянуло. Только из армии сильно тянуло домой. Но когда я уезжал в поездки, то я рад был ездить хоть целый месяц, про дом даже и не вспоминал, потому что я был молодой человек, свободный.

Самые популярные идеи от молодежного служения. Часть 1-я.

Предисловие Тома Шульца

Все это работает. Идеи для этой книги пришли от таких же людей, как вы - из самой гущи молодежного служения.

В этой книге вы обнаружите золотую жилу практических идей молодежного служения для изучения Библии, евангелизационных программ, молитв, игр, работы с большими аудиториями, советы о том, как начать дискуссию и захватить внимание слушателей. Все эти идеи были разработаны на практике и высылались в очень популярную рубрику журнала «Group Magazine» под названием «Попробуйте вот это!».

Когда в 1974 году я организовал «Group», еще не было никакой «Всемирной паутины» - электронной сети для молодежных работников или кого бы то ни было еще. Но определенно существовала необходимость в том, чтобы делиться хорошими идеями среди сражающихся «на фронтах» молодежных служений. Это стало мечтой «Group Magazine». Раздел, названный «Попробуйте вот это!» быстро стал излюбленным среди читателей, искавших полезных, веселых и проверенных на практике идей, которые присылались другими читателями журнала. В ту доинтернетовскую эпоху «Попробуйте вот это!» превратилось в офф-лайн форум, не требующий никаких высоких технологий.

И «Попробуйте вот это!» по-прежнему остается любимой рубрикой в «Group», который является самым читаемым ресурсом для молодежных служений во всем мире. Некоторые советы работали и будут работать. Бог определенно благословил многие молодежные служения через идеи, которыми кто-то поделился в разделе «Попробуйте вот это!».

В этой книге мы собрали самые лучшие идеи из нашей рубрики, присланные нам за последние несколько лет. Ищите, наслаждайтесь и применяйте эти идеи в своем служении. Они работают! И присоединяйтесь к долгой традиции делиться лучшими идеями для молодежного служения. Ваши лучшие идеи присылайте нам *****@***ru

ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого молодежного лидера наступает такой момент, когда он или она сталкивается с вечным вопросом: «Что нам нужно для этого сделать?» Вот почему более двух десятилетий назад мы решили открыть рубрику «Попробуйте вот это!» с надежными идеями, которые вы как практики применяли в своем студенческом служении.

Самой первой книгой, изданной «Group», было собрание самых лучших писем из журнального раздела «Попробуйте вот это!». Уже много лет мы не выпускали таких книг и подумали, что как раз пришло время это сделать. Поэтому мы открыли хранилище рубрики «Попробуйте вот это!» и выбрали самые лучшие идеи, чтобы получилась очередная книга для вас. Начав пересматривать письма, мы вновь вспомнили, какие удивительные вещи вы делаете для построения отношений с подростками.

Эта книга - собрание этих идей, представленных в легко организованных разделах, которые позволят вам искать и планировать мероприятия на будущее или же просто брать книгу и на бегу «выуживать» из нее идею, которая вам нужна на сегодня. Мы вдохновляем вас, чтобы вы сделали эту книгу инструментом для ежедневного служения. Делайте пометки, подписывайте дату над каждой идеей, которой вы воспользовались, дайте каждому совету оценку согласно его эффекту на вашу группу и давайте ее почитать подчиненным вам лидерам.

Для вашего удобства книга разделена на следующие разделы: изучение Библии, идеи для работы с большой аудиторией, начало дискуссий, поиск финансирования, игры, построение групп, полезные подсказки и евангелизация. Под каждым заголовком собрано все, что вам понадобится для этого вида деятельности , и вам будет легко найти то, что необходимо именно сейчас. Надеемся, вам понравятся самые лучшие идеи, собранные в этой книге!

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ

1. Подписи к картинкам

Уже после пяти минут этого библейского изучения притч начинает звучать веселый смех.

Для этого вида изучения Библии вам понадобится пачка желтой прессы из любого супермаркета. Кроме этого, вам будут нужны бумага, клей и несколько серьезных журналов, как «Time» или «Newsweek».

Раздайте желтые газеты. Объясните, что большая часть Библии посвящена подготовке к грядущему царству и ведению благочестивой жизни, а книга Притч была написана для того, чтобы помочь нам пройти эту земную жизнь, здесь и сейчас, день за днем. Раздайте Библии и попросите ребят использовать любой стих из книги Притч как подпись к какой-либо фотографии из желтой прессы. Пусть дети напишут стихи на листке бумаге и приклеят на него картинку из газеты.

Вскоре смешки превратятся в смех и громкое веселье! Затем возьмите один из серьезных журналов или газет и попросите группу вновь найти подписи для фотографий из книги Притч. Пусть они приклеят эти вырезки и подписи на другой листок бумаги. На этот раз подписи будут точнее отражать мысль. Повесьте эти работы в зале в вашей церкви, чтобы их могли видеть все ее члены. Завершите работу молитвой и попросите Бога, чтобы все эти библейские стихи уже сегодня нашли свое применение в жизнях подростков.

Стив Кейс

Овиедо, Флорида

2. Больше и лучше

Этот способ изучения Библии помогает детям лучше понимать ценность Божьих благословений .

Начните изучение Библии с «охоты за вещами» под названием «Больше и лучше». Разделите свою группу на команды из четырех или пяти человек и дайте каждой группе консервную банку с супом. Скажите, что у них 15 минут, чтобы обменять свою банку на что-то лучше и больше. Если место ваших встреч не позволяет свободно ходить и торговаться друг с другом, дайте по одной банке одному человеку из группы и попросите попробовать обменять ее на что-то у других членов группы. Через 15 минут сравните «сделки» и объявите, какая из них «больше и лучше».

· Легко ли было обменять свою банку супа?

· Легко ли было Исаву променять свое первородство за суп?

· Как вы думаете, сожалел ли Исав когда-нибудь о своем решении? Объясните.

· Какие Божьи благословения подростки могут променять на то, что как они думают, принесет им счастье?

· Почему они отказываются от этих благословений?

· Как вы думаете, пожалеют ли они об этом?

· Как может Бог помочь вам понять, что стоить обменять, а что - беречь?

Завершите все краткой «сборной» молитвой, попросив каждого назвать что-то, что он или она будет беречь и предложит Богу для Его царства.

Лиза Николс Хикман

Таскон, Аризона

3. Одно тело, много членов

Используйте 1 Кор. 12:12-31, чтобы вдохновить всех на дискуссию о том, как индивидуальные таланты могут внести свой вклад в тело Христово.

Для этого мероприятия вам прежде всего потребуется создать скульптуру из разнообразных предметов. Например, можно использовать элементы из наборов LEGO, пластилин, деревянные бруски, бумагу, полихлорвиниловые трубки, вешалки , картон, краски, коробки или пластмассу. Затем уберите получившуюся конструкцию и выставьте набор материалов, которые вы использовали для ее создания. Разделите класс на группы по четыре человека и дайте каждому члену группы свою роль какой-либо части тела: Глаза, Уши, Ноги или Руки. Затем соберите все Глаза из каждой группы в одном углу комнаты, Уши - в другом и т. д. Используйте следующие правила, чтобы группы создали скульптуры, похожие на вашу:

1) Только Глаза могут непосредственно видеть вашу скульптуру.

2) Глаза описывают ушам то, что видят.

3) Уши рассказывают Ногам то, что услышали.

4) Ноги собирают все необходимые материалы и рассказывают об услышанном Рукам.

5) Руки создают конструкцию согласно полученной информации.

Пусть информация передается таким образом столько раз, сколько необходимо для завершения скульптуры. Когда группы завершили свои конструкции, покажите свою конструкцию-образец и обсудите следующее:

· Как ваша скульптура отличается от конструкций всех остальных?

· Создали бы вы такую же конструкцию, если бы в вашей группе не было Уха, Глаза и т. д.?

Затем прочитайте вслух 1 Кор. 12:12-31 таких образом: все вместе читают стихи 12-14; Ноги читают стих 15; Уши читают стих 16; Глаза читают стих 17; все вместе читают стихи 18-20; Руки читают стих 21; вы читаете стих 22-31. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:

· Почему апостол Павел выбрал человеческое тело в качестве иллюстрации роли каждого человека в церкви?

· В чем вы можете полагаться на других в церкви?

· В чем может церковь положиться на вас?

· Какая вы часть тела Христова?

Завершите все молитвой - попросите Бога вести каждого в определении его или ее части в теле Христовом.

Тамми Уейслинг

Тиф Ривер Фолс, Миннесота

4. Предупредительные этикетки

Используйте глупые предупредительные этикетки, чтобы вдохновить подростков поразмыслить о своем посвящении Христу.

Поищите в Интернете примеры глупых, но реально существующих предупредительных этикеток. Составьте список и раздайте его своим ученикам. Затем немного посмейтесь над тем, какими глупыми должны быть люди, чтобы их было необходимо предупреждать о таких очевидных вещах. Спросите:

· Как вы думаете, почему у этих товаров такие глупые предостережения?

· Если бы предупредительную этикетку носили бы вы, что бы там было написано?

Пусть группы по три-четыре человека прочитают следующие отрывки вместе: Лк. 9:23-27; 9:57-62 и 18:18-30. Спросите:

· Что, как говорит в этих стихах Иисус, может быть, вам придется оставить ради Него?

· Когда люди решают следовать за Иисусом, почему они могут иногда даже не задумываться, что за это, возможно, придется заплатить?

· Были ли вы удивлены тем, чем вам пришлось пожертвовать из-за своего посвящения Христу?

Дайте ученикам по листку бумаги и спросите:

· Если бы у христианства была предупреждающая этикетка, что бы было на ней написано?

Затем пусть каждый ученик нарисует крест и добавит свою предупреждающую этикетку.

Джон Пейп

Райзинг Сан, Индиана

5. Правила и власти - ну и что?

Используйте игру без правил, чтобы помочь молодежи понять, почему правила так важны.

Пусть ребята объединятся в группы по четыре-шесть человек, и дайте каждой группе настольную игру. Расскажите каждому, что у игры есть одно правило: никаких правил и никто не главный. Примерно через 10 минут группы должны обсудить следующие вопросы:

· Как меняется игра, если нет никаких правил?

· Почему, по вашему мнению, вообще существуют правила?

· Какие правила нас защищают?

· Подчиняетесь ли вы этим правилам?

· Что вы делаете, когда вам не нравится какое-то правило?

Скажите следующее: зачастую правила кажутся нам бессмысленными. Иногда нас подводят те, в чьих руках сосредоточена какая-либо власть. Из-за этого мы оказываемся в тупике или очень сильно расстраиваемся, как у нас получилось с этими настольными играми. Но Бог вовсе не задумывал все вот так. Он использует правила для того, чтобы нас защитить. Когда правила установлены Богом, Он нас никогда не подведет.

Зачитайте вслух Рим. 13:1-7. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:

· Изменяется ли этот отрывок Писания ваше представление о правилах и властях? Почему?

· В каких ситуациях у вас сложные отношения с властями?

· Как мы можем помочь друг другу в этих трудностях? Как может помочь Бог?

Завершите все молитвой - попросите ребят помолиться за отдельных власть предержащих людей, за здоровое отношение к этим людям и за разрешение трудностей с властями.

Тамми Бови

Бертон, Мичиган

6. Обещания на кирпичах

Используйте кирпичи, чтобы проиллюстрировать, как, держась за свои бремена, мы можем выстроить барьер между собой и Богом.

Спросите:

· Из-за чего обычно беспокоятся люди?

· Какие способы они обычно применяют для борьбы с беспокойством?

Пусть ученики сгруппируются в пары или тройки и прочитают 1 Пт. 5:7 и Пс. 55:22. Спросите:

· Бывало ли у вас, что, отдав свой стресс Богу, потом вы вновь его испытывали? Объясните.

· Почему так часто мы неспособны полностью отдать свои заботы Богу, несмотря на Божьи обетования?

· Какие особые шаги могут нам в этом помочь?

Вкатите в комнату тележку с кирпичами. Каждому ученику понадобится один кирпич. Пусть каждый студент возьмет кирпич и перманентным маркером напишет на нем слово или нарисует картинку, обозначающие или символизирующие то, что вызывает у него стресс. Затем попросите учеников построить небольшую стенку из этих кирпичей. Когда она будет готова, спросите:

· Как эти бремена строят барьер между нами и Богом?

· Как Бог использует наши бремена для того, чтобы приближать нас к себе?

Затем попросите вновь взять свой кирпич и написать на обратной стороне: «Я отдаю это Богу». Пусть ученики найдут партнера и вместе помолятся, прося Бога помочь освободиться от бремен. Скажите ученикам взять их кирпичи домой как напоминание о том, чтобы они каждый день - и полностью - отдавали свои беспокойства Богу.

Пол Болдвин

Мишавака, Индиана

7. Служа другим, служим Богу

Подготовьте свою группу к проекту по служению или миссионерской поездке, используя обучение, основанное на Евангелии от Иоанна 13.

Вам понадобятся полотно, скотч, акриловая краска, мыльная вода, чистая вода, полотенца, CD-диск с записью песни Third Day «City on a Hill» и CD-плеер.

Заранее до предстоящих миссионерских поездок напишите название, дату и место вашего проекта наверху большого полотна и прикрепите его на стену вашей комнаты для встреч. Поставьте краску и тазики с водой. Прочитайте вслух Ин. 13:1-5, 12-17. Попросите добровольца опустить руку в краску и оставить свой отпечаток на полотне. Затем вымойте руку добровольца и попросите его вымыть руку следующего человека, который оставит свой отпечаток на стене. Продолжайте, пока сами не оставите отпечаток и последний человек не вымоет вашу руку. Затем спросите:

· Что вы чувствовали, когда вам мыли руку? Когда вы сами мыли чью-то руку?

· Как оставленный отпечаток на полотне похож на ваше участие в поездке?

Пусть в тройках дети прочитают Пс. 123:1, Мф. 25:40, Кол. 3:23. Спросите:

· Как то, что вы делаете своими руками, отражает Божью любовь?

· Как вы служите Богу, служа другим?

· Что вы надеетесь дать и получить во время этой миссионерской поездки?

Завершите все прослушиванием песни «City on a Hill» и помолитесь про себя.

Дениз Прейндж

Хай Ридж, Миссури

8. Война при помощи шариков с водой

Познакомьте детей с «военными действиями» и проведите обучения о духовной войне.

Сформируйте две команды и дайте каждой команде несколько шариков с водой. Выстройте команды друг перед другом, на расстоянии примерно 4-5 метров.

Выберите, какая команда начнет, затем позвольте всем из этой команды бросить свои шары в другую команду - все одновременно. Если в кого-то попали, этот человек должен сесть. Затем пусть кидает вторая команда. Проведите три раунда такого «расстрела». Та команда, в которой останется стоять больше людей, победила. Объясните, что эта битва похожа на то, как велась война за независимость в Америке. Спросите:

· Была ли какая-то команда сильнее другой?

· Что вы чувствовали, когда у другой команды была возможность кидать в вас шариками? Объясните.

· Что помогло вам объединиться в этой битве?

Прочитайте 2 Кор. 10:3-5. Затем спросите:

· Что имел в виду Павел, говоря: «Не по плоти воинствуем»?

· Как важна для вас мысль о духовной войне и почему?

· Против каких врагов мы боремся?

· На какое оружие вы больше всего полагаетесь в ведении духовной войны?

· Какое дополнительное оружие вы можете добавить в свой арсенал?

· Какими особенными способами мы можем поддержать друг друга в этой битве?

Т. Дж. Робертс

Солт-Лейк-Сити, Юта

9. Остаться в живых по-библейски

Используйте персонажей-изгоев из Библии в игре по типу «Остаться в живых», чтобы учить о безусловной любви Христа.

Для этого изучения Библии вам понадобиться создать карточку с информацией для каждого человека из вашей группы. Используйте Библию, чтобы найти людей, которые могли бы восприниматься как изгои: прокаженный, сборщик податей, слепой, расслабленный, пастух, римский сотник, рыбак, пророк или одержимый демонами. Напишите для каждого краткую информацию, объясняющую, почему он мог бы считаться изгоем. Раздайте эти карточки ученикам.

Пусть все сидят в кругу и рассказывают от лица своего персонажа о том, кто они такие. Затем пусть каждый напишет на листке бумаги того персонажа, которого он или она хотели бы исключить из игры на основании их наименьшей пользы для общества. Между раундами голосования позвольте «оставшимся в живых» доказывать, почему их необходимо оставить в группе. Когда останется четыре человека, позвольте «изгоям» проголосовать за победителя.

После игры прочитайте вслух Мф. 5:1-12. Затем обсудите следующие вопросы:

· Как, по вашему мнению, смотрел бы на наших «изгоев» Иисус?

· Как бы вы объяснили - что такое безусловная любовь?

· Насколько важны для вас или ваших друзей внешность или социальный статус?

· Чем отличается то, как смотрят на нас окружающие, от того, как видит нас Бог?

Джефф Браунинг и Крис Колетти

Виста, Калифорния

10. Уроки фаст-фуда

Превратите перекус в фаст-фуд-кафе в поучительный пример для членов вашей молодежной группы.

Для воскресного изучения Библии сводите свою группу позавтракать в кафе. Отправьтесь в фаст-фуд, где есть круглосуточное окошко, через которое можно купить все, не выходя из машины. Когда вы все выберете, устройтесь группой в уютном уголке, чтобы начать изучение Писания. Сначала спросите ребят, как то, что происходит перед окошком раздачи, может описать их путь веры (например, вам иногда приходится ждать или в меню нет того, чего вы хотите).

Затем обсудите следующие вопросы, используя при ответе соответствующие места Писания:

· Почему «ожидание» так важно в вашем пути веры? (Пс. 24:5; 26:14; 39:1-3; Ис. 30:18; Флп. 3:20)

· Что вы делаете, когда вам хочется «отсутствующего в меню»? Как вы противитесь или принимаете Божий план? (Иер. 29:11)

· Как вы понимаете то, что хочет сказать вам Бог? Как вы общаетесь с Богом? Как Бог общается с вами? (2 Пар. 7:14; Иер. 33:3 и 1 Кор. 2:9-10)

· Какой «обмен» вы осуществляете в вашем пути веры? Что вы отдаете Богу? За что заплатил Христос и что вы получили в обмен? (Иак. 2:18 и 1 Ин. 2:2)

Крисанн Гоуд

Арлингтон, Техас

11. Библия и салочки

Не упустите возможность во время следующей игры в «салочки» на свежем воздухе с фонариками - добавьте поучительный момент!

Вам понадобятся Библии с конкордансом бумага и ручки или карандаши.

Разбейте ребят на небольшие группы и вручите каждой группе список слов, имеющих отношение к салочкам в темноте. Например, «быстрый», «страх», «миссия», «темнота», «прятаться» или «команды». Попросите группы выбрать одно слово из этого списка, которое может так же относиться и к христианской жизни. Попросите группы найти это слово в конкордансе и выписать библейские ссылки, связанные с этим словом. Затем попросите каждого члена группы найти одно из перечисленных мест Писания и записать несколько мыслей о том, каким образом салочки связаны с их верой.

У ваших групп могут родиться такие идеи:

· Темнота (Пс. 17:29) - Бог с нами не только в хорошие времена (в свете), но и в плохие (во тьме).

· Страх (Пс. 26:1) - когда мы помним о спасении, обещанном Богом, нам не нужно ничего бояться.

· Прятаться (Мф. 5:14:16) - мы никогда не должны прятать свою веру от мира.

После того, как все члены группы поделятся друг с другом своими мыслями, обсудите следующее:

· Как похожа игра в салочки в темноте на ваше хождение в вере?

· Какое место Писание из прочитанных стало для вас самым вдохновляющим? Объясните.

· Как вы можете использовать Библию в качестве оружия против греха и зла?

Дебра Браунер

Поттстаун, Пенсильвания

12. Ищите и обрящете

(особенно эффективно в работе с ребятами среднего подросткового возраста)

Это быстрая массовая игра в торговом центре - веселый способ изучить Библию и вносит в игру-квест новый смысл.

Создайте команду из двух-трех ребят. Затем наделите шесть взрослых добровольных помощников какими-то отличительными особенностями, которые можно быстро увидеть. Попросите каждого из взрослых выбрать любимый библейский стих, которым они поделятся с подростками. Для этих «отличительных черт» вы можете использовать следующие предложения:

· Человек, сидящий на телефонной книге (Пс. 104:1-2)

· Человек с монетками, прилепленными скотчем к подошве обуви (1 Тим. 6:6-10)

· Человек с темным гипсом на ноге (Ис. 35:3-6).

· Человек в очках (Евр. 11:1)

· Человек с оторванной частью штанины (Притч. 4:11-12)

· Человек с оторванной штаниной, надетой на голову (1 Кор. 1:27-28)

Попросите добровольцев разойтись по торговому центру (только не заходя в магазинчики) и менять место после того, как их найдет какая-либо команда. Когда команда находит этого добровольца, взрослый рассказывает им свой стих.

Попросите двух других взрослых стать хронометристами, которые будут посылать каждую команду на задание, говоря, например: «Ищите и обрящете… человека, сидящего на телефонной книге. Принесите мне добрые вести». Команды, вооруженные Библиями, находят этого человека. Убедитесь, что ребята не будут заходить в магазины. Они могут представляться и говорить из какой они церкви сидящим людям, объясняя, что у них поисковая игра и интересоваться, не сидят ли те на телефонной книге. Найдя взрослого, команда бежит назад и зачитывает библейский стих хронометристам и лишь затем получают следующее задание. Хронометристы в очередной раз отправляют команды на поиски другого взрослого.

Завершите игру после того, как пройдет определенное время или когда какая-либо команда выполнила все шесть заданий. Договоритесь со взрослыми добровольцами встретиться с командами в кафе торгового центра, где вы сможете перекусить и обсудить библейские стихи. Спросите:

· Как эта игра похожа на ваш путь веры?

· Какой библейский стих больше всего значит для вас и почему?

· Бросает ли выбранный вами стих вам какой-либо своеобразный вызов? Поясните.

Нам было так весело, что несколько проходящих мимо подростков остановилось посмотреть, чем мы занимаемся, и, в конце концов, присоединились к нашей игре!

Анджела Брайденбах

Миссула, Монтана

13. Проповедь с пакетами

Это отличный способ побудить детей «покопаться» в Библии и использовать свои творческие способности.

Пусть ваша молодежная группа разделится на команды по четыре-шесть человек. Дайте каждой команде пакет с тремя-четырьмя разнообразными предметами (старые ключи, ложки, фишки, хоккейные шайбы, помада, степлеры или необычные овощи). Чем страннее будут эти предметы, тем лучше! Скажите командам, что у них есть 15-20 минут, чтобы придумать проповедь, основанную на содержании их пакетов. Правила таковы:

· В проповеди должно быть три пункта, каждый из которых основывается на каком-либо предмете из их пакета;

· Проповедь должна быть как минимум три минуты;

· В проповеди должно использоваться Писание;

· Проповедь должна включать в себя один творческий элемент - например, сценка, песня или стихотворение;

· Должен участвовать каждый член команды.

Наши ребята приготовили веселые, творческие и очень глубокие проповеди… Это было потрясающе!

Дэн Берси

Льюиспорт, Ньюфаундленд

14. Иисус во мне

Это изучение Библии поможет вашим подросткам подумать и понять, что значит выразить свою личность через Иисуса.

Вам понадобится Библия, газетная бумага, маркеры, ножницы и скотч.

Нарисуйте очертания одного из подростков на газетной бумаге, вырежьте и прилепите на стенку. Попросите детей написать на этой вырезке слова, которые описывают внешность, отношение и поступки типичного подростка.

Затем попросите ребят перечислить на ней духовные характеристики, какие были бы у подростка, если бы у него или нее были отношения с Иисусом. Пусть подростки обсудят следующие вопросы:

· Почему труднее описывать духовные характеристики?

· Как вы думаете, какие слова использовал бы Бог для описания подростка?

Разделите детей на группы по три-четыре человека. Пусть каждая группа обрисует очертания кого-то из своей команды и вырежет этот контур. Дайте каждой из групп один из следующих отрывков: Еф. 1:1-12; 1:13-23; 2:4-10 и 2:19-22. Пусть сверху на своей вырезке группы запишут ссылку на свой библейский отрывок.

Скажите: прочитайте свой отрывок и внимательно послушайте характеристики тех, у кого есть отношения с Иисусом. Украсьте свою вырезку картинками и словами, которые символизируют характеристики, отраженные в отрывке. Когда все будут готовы, попросите группы объяснить их вырезки и то, что они нарисовали или написали на них. Затем позвольте прилепить свои вырезки на стену. Спросите:

· Почему важно знать, кто мы духовно?

· Каким образом может взгляд на себя через Иисуса повлиять на то, как вы действуете или думаете?

Пусть доброволец прочитает Рим. 12:5-21. Спросите:

· Что значит:«добрые дела»?

· Что значит: быть спасенным благодатью, а не добрыми делами?

Скажите: существует множество путей сказать, кто мы в Иисусе. Эти вырезки служат напоминанием о том, что каждый из нас - особое творение Бога, Кто определил и то, какими будем мы, и то, какими характеристиками мы будем обладать: и типичными, и духовными.

Питер и Карен Теодор

Дамфрис, Вирджиния

15. Лик Иисуса

При помощи этого урока побудите ребят подумать об Иисусе и поискать в Писании указания на то, как Он мог выглядеть в действительности.

Перед встречей найдите около дюжины или больше картин с Иисусом. Обязательно возьмите портреты, изображающие Его светлокожим, голубоглазым и опрятно выглядящим. В Интернете вы сможете найти сотни картинок. Например, зайдите на сайт www. в раздел «Arts & Images», где вы увидите ссылки на разнообразные сайты. Или же введите в какой-либо поисковик, такой как Google, «Изображения Иисуса Христа».

Прикрепите портреты на стены вашей комнаты. Когда придут подростки, дайте им время внимательно рассмотреть все картинки. Затем соберите их для обсуждения того, как на самом деле выглядел Иисус. Используйте эту возможность для того, чтобы через Библию они открыли настоящий мир, в котором вырос Иисус. Спросите:

· Как вы думаете, все ли правильно в этих картинах, изображающих Иисуса? Почему?

Скажите: мы не знаем, как выглядел Иисус; в то время не было фотоаппаратов, никто не писал Его портрет, а авторы Евангелий нигде не дают описание Его внешности. Однако, как у нас с вами, у Иисуса было и лицо, и тело, сформированное Его наследственностью и жизнью. Давайте посмотрим, какие указания мы можем найти в Писании.

Прочитайте вслух Лк. 1:26-32. Спросите:

· Как еврейская наследственность Иисуса повлияла на цвет Его кожи, фигуру и общий вид?

Прочитайте Мф. 2:19-23. Спросите:

· Иисус вырос в маленьком городке Назарет ; как это повлияло на Его манеру вести себя и на внешность?

Прочитайте вслух Мк. 6:1-4. Спросите:

· Как годы плотнической работы повлияли на Иисуса?

Прочитайте вслух Ис. 53:1-3. Скажите: с ранних дней христианства эти слова интерпретировались как относящиеся к Иисусу. Спросите:

· Удивлены ли вы таким описанием? Почему?

· Как вы думаете, относится ли это лишь к обезображенному виду из-за страданий или вы можете представить, что и в жизни Иисус мог выглядеть обыкновенным или даже некрасивым? Объясните.

· Если бы вы смотрели в глаза Иисуса, как вы думаете, что бы вы там увидели?

· Влияет ли ваше представление о Христе на ваше к Нему отношение? Почему?

Тим Инман

Нью Брайтон, Миннесота

16. Одаренные

В этом изучении Библии на основе 1 Коринфянам 12 покажите детям, что у каждого из них есть уникальная, Богом данная роль в качестве члена тела Христова.

Пусть ребята разделяться на группы по пять человек. Дайте каждой группе зефир и зубочистки. В другой комнате или просто там, где они не видят, поставьте модель из зефиринок и зубочисток. У каждого члена группы лишь одна роль. Эти роли распределяются так:

Игрок 1 - может использовать только правую руку и может брать только зубочистки.

Игрок 2 - может использовать только левую руку и может брать только зубочистки.

Игрок 3 - может использовать только правую руку и может брать только зефир.

Игрок 4 - может использовать только левую руку и может брать только зефир.

Игрок 5 - это Бегун, единственный человек, который может видеть модель и говорить. Он или она инструктирует всех остальных членов группы в конструировании копии модели. Этот человек сам ничего трогать не может.

Следите за исполнением всех этих правил, особенно правила о молчании.

После этого пусть ребята ответят на следующие вопросы:

· Были ли у каждого одинаковые обязанности в этой игре или же у кого-то была более важная роль? Почему?

· Были ли обязанности одинаково сложными или какая-то роль была сложнее прочих? Почему?

Прочитайте 1 Кор. 12, затем спросите:

· Какие духовные дары кажутся нам менее важными? Почему?

· Почему часто сложно работать вместе с людьми, чьи дары отличаются от ваших?

· Почему Бог настаивает на том, что важно уважать различия?

· Какой духовный дар из перечисленных в 1 Кор. 12 наилучшим образом отражает один из ваших духовных даров?

· Как вы практикуете этот дар?

Трейси Уилльямс

Спрингфилд, Миссури

17. Вера найдет!

Используйте этот вариант игры «Я ищу», чтобы ввести подростков в изучение Библии об искательстве Бога.

Для этого мероприятия выберите гостиную или комнату встреч, в которой много безделушек, картинок или украшений. Выберите дюжину предметов, которые можно легко спрятать в комнате (поместить зубочистку в картинную раму; прозрачный стеклянный шарик - на дно стакана; привязать нитку к абажуру , одного с ним цвета и т. д.).

Пусть ребята разобьются на пары, и вручите каждой паре список предметов. Дайте детям понять, что все вещи на виду, но их не так легко заметить. Установите лимит времени и попросите пары отмечать все найденные предметы. Когда время истечет, спросите:

· Насколько сложно было найти спрятанные предметы?

· Если бы у вас не было списка, было бы сложно найти все спрятанное?

Прочитайте вслух Лк. 11:9-13. Спросите:

· Если Бог хочет, чтобы Его искали и находили, почему этот поиск зачастую так труден?

· Что из «контрольного списка» мы можем использовать для поиска Бога?

· По сравнению с усилиями, которые вы прилагаете в других сферах своей жизни, сколько энергии вы вкладываете в поиск Бога?

· Приведите пример, в чем недавно вы нашли Бога в своей жизни?

Рон Джаворски

Питтсбург, Пенсильвания

18. Большая картина

Большинство подростков знает множество отдельных библейских историй, но понятия не имеют, в каком хронологическом порядке они произошли или как они согласуются между собой. Эта игра поможет вам все расставить по своим местам.

Выберете 20-40 библейских событий и попросите подростков придумать к ним газетные заголовки. Например, заголовок про Ноя и ковчег может звучать так: «Стопроцентная вероятность дождя. Местный житель строит лодку». Заголовок про Вавилонскую башню может выглядеть так: «Строительство Башни заморожено - общение прекратилось».

Пусть ребята напишут или напечатают каждый заголовок на отдельном листе бумаги. Если у вас есть какой-нибудь графический редактор, пусть ребята поэкспериментируют с разными шрифтами, цветами, картинками «клипарт» и т. д. Соберите заголовки и разделите всех на группы по три человека. Дайте каждой группе несколько заголовков, а затем попросите ребят ответить на следующие вопросы:

· Какая история скрывается за этим заголовком - какие люди и события?

· Где эта история встречается в Библии и когда примерно она произошла?

· Что это библейское событие говорит нам о Боге и Его искупительном замысле для всех людей?

· Если у вас есть время, напишите вводный параграф, соответствующий заголовку.

После того, как все группы закончат, соберите всех вместе и попросите представителя от каждой группы зачитать ответы вслух. Затем проведите дискуссию о хронологии библейских историй.

В завершении повесьте заголовки на стену в хронологическом порядке. Это быстрый способ помочь детям сделать обзор библейской картины. Мы провели его с большей частью ветхозаветных историй - около 35 - и обсудили их все менее чем за час.

Карл Фаглейн

Уэст Честер, Пенсильвания

19. В фокусе - вера

Помогите ребятам понять, что их вера в Бога - нечто конкретное, а не какая-то абстракция .

Для каждого человека понадобится немного массы для лепки, которая при засыхании застывает (если ее у вас нет, возьмите фольгу или попросите детей найти в комнате что-то, что выражает их веру).

Если у вас большая группа, разбейте ее на маленькие группы не больше, чем по семь человек. Дайте каждому немного массы для лепки. Скажите, что у них есть пять минут на то, чтобы слепить нечто, представляющее их веру. Это может быть все, что угодно - что-то абстрактное или реальное. Например, крест может представлять умирающего Христа, или же фигурка ребенка может показывать веру, подобную детской. Установите тихую и сосредоточенную атмосферу, чтобы каждый смог сосредоточиться.

Через пять минут пусть все по кругу выскажутся, рассказав, что они слепили и как это представляет их веру.

Раздайте Библии и попросите добровольцев прочитать вслух Евр. 11. Затем задайте следующие вопросы:

· Что самое сложное в лепке предмета, представляющего вашу веру?

· Когда вы думаете о своей вере, в чем вы уверены?

· Эта глава Писания говорит о вере как о чем-то, что мы вовсе не обязательно должны видеть. Однако как иногда мы можем ее «увидеть»?

· Дайте несколько примеров того, что великие мужчины и женщины Библии делали по вере. Как они могли это совершить? В ком они полагали свою веру? Почему так важен объект веры?

· Как одним словом можно описать веру?

Завершите молитвой, произнося отдельные слова благодарности и хвалы. Пусть дети возьмут свои творения домой, чтобы те напоминали им об их вере и объекте их веры.

Рекомендуем почитать

Наверх