Какой дельфин без героина. Интересные факты Дельфин биография личная жизнь

Теория успеха 23.11.2023
Теория успеха
Дельфин (настоящее имя Андрей Вячеславович Лысиков) – артист, которого называют одним из главных поэтов и самых загадочных и закрытых музыкантов российской сцены. Тексты его песен, оттененные музыкой, производят на слушателей огромное впечатление смелостью, искренностью, широким спектром стилей, экспрессионистской образностью.

Вклад его в отечественную культуру отмечен молодежной наградой «Триумф» в категории «Поэтический гений», музыкальными призами Rock Alternative Music Prize, ZD-Awards, «Степной Волк» и другими престижными наградами.

Лучшие хиты певца (по мнению сайта «Вечерняя Москва») – это «Любовь», «Весна», «Война», «Романс», «Я буду жить», «Дверь», «Дилер», «Серебро», «Радиоволна» и «Глаза».

Детство и юность

Андрей Лысиков появился на свет 29 сентября 1971 года в Москве, рос в коммунальной квартире на Плющихе.


В школе с математическим уклоном, где он учился, у него были отличные отношения с одноклассниками и вполне нормальные – с учителями. Но он признавался, что учебу откровенно не любил, и школа для него была «отвратительным местом». После получения аттестата он поступил в Московский радиомеханический техникум (МРМТ), однако на третьем курсе его бросил, усомнившись в возможности хороших перспектив.

Затем в течение примерно года он работал в одном из частных театров осветителем. Постановки там были, по его словам, «бешеные», и он «ощутил дискомфорт».


Позже он пошел на Арбат торговать сувенирными матрешками. Вместе с другими такими же «предпринимателями» он продавал эту ходовую продукцию, иногда не только за рубли, но и за валюту (в нарушение закона), поэтому их периодически разгоняла милиция.

В это время и родится его псевдоним: Андрей увидел, как милиционер избивает другого парнишку и вступился за беднягу, а страж порядка ему заявил: «Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин».

В те годы он слушал много разной музыки, начиная с хип-хопа и заканчивая Бахом, а также увлекся брейк-дансом и не раз становился победителем на различных фестивалях по этому виду танцев.


Творческая деятельность

В 18-летнем возрасте Андрей вместе с группой Alien Pat.Holman, возглавляемой Гансом Хольманом, создал альтернативный музыкальный проект «Дубовый Гаайъ» (или просто «гай», что в переводе с украинского языка значит «роща»). В творчестве коллектива сочеталась умиротворяющая электронная музыка и мрачные, полные безысходности стихи, которые писал Лысиков.


В 1991 году, на фестивале в Риге, группа «Дубовый Гаайъ» дала концерт, демозапись которого быстро разошлась среде поклонников некоммерческой музыки. Называлась она «Live in Riga» и состояла из 11 композиций, включая «Я – дождь», «Мой мир», «Не убивай на бумаге».

Дубовый Гаайъ – Я хочу умереть

В то же время в компании единомышленников Мутабора (Павел Галкин) и Дэна (Андрей Котов) Дельфин вошел в хип-хоп коллектив «Мальчишник», решив эпатировать слушателей темой секса. Именно Дельфин являлся автором всех провокационных композиций «Мальчишника» с альбома «Секс без перерыва». Видео на одноименную композицию даже показали по телевидению. Увидеть такое в эфире не ожидал никто: общественность получила эмоциональное потрясение, выпускающий редактор – немедленное увольнение, а музыканты – строжайшую цензуру всех последующих произведений.


В 1992-м появилась аудиокассета группы «Поговорим о сексе». В столичном спорткомплексе «Дружба» состоялась масштабная презентация альбома, положившая начало их триумфальному туру по стране. Затем они издали ставший бестселлером диск «Мисс большая грудь», содержащий знаменитые хиты «Груди, груди» и «Порнография».

Одновременно, в 1992-1993 гг., в рамках «Дубового Гая» он создавал музыкальный материал противоположной, темно-философской направленности – о безысходности, о неразделенной любви и неотвратимости судьбы – для трех пластинок («Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins», «Синяя лирика 2»).

Дельфин и Мальчишник ‎– «Секс без перерыва»

В 1994 году вышел новый альбом «Мальчишника», названный «Кегли». Он объединил 12 песен с нецензурной лексикой и дерзкими сюжетами (о сексе с животными, гиперсексуальности, венерических болезнях и пр.) и стал самым неполиткорректным в их карьере.

В 1996 году, устав от подобного рода популярности, Дельфин ушел из группы и организовал с музыкантом из Alien.Pat.Holman Михаилом Воиновым дуэт «Мишины Дельфины», близкий по стилистике прекратившему к тому времени деятельность «Дубовому Гаю», а также сольный проект «Dolphin».


В партнерстве с Воиновым им был выпущен только один альбом – «Игрушки», состоящий из 9-ти треков. Интересно, что по утверждению ряда ценителей, стихи композиции «Мишины дельфины» написал на самом деле не Андрей, а пожелавший остаться неизвестным подросток из украинского Чернигова. Он будто бы посвятил их своей возлюбленной и выложил в свободный доступ в интернет, откуда Дельфин его и позаимствовал.

В течение года рок-певец трудился над сольным проектом и в 1997 году выпустил свой первый сольник «Не в фокусе», позже названный музыкальными критикам одним из величайших альбомов отечественного рэпа конца 1990-х.


Особенностью диска было использование в его композициях сэмплов из различных песен популярных коллективов. К примеру, в главный трек «Дилер» был включен фрагмент партии саксофона из песни американской группы Morphine «A Head With Wings» (дословно «Голова с крыльями»). На эту же композицию при участии актера Владимира Вдовиченкова был создан клип, режиссером которого выступил Антон Барматов. Согласно сюжету дилер продавал запрещенные вещества, а при задержании дал взятку милиционеру, и его отпустили.

В 1997-м разносторонний поэт и музыкант приступил к созданию второго сольного диска «Глубина резкости». Для музыкального сопровождения текстов песен (больше не содержащих ненормативной лексики) он использовал, наряду с электронными сэмплами, также «живые» музыкальные инструменты.

Дельфин - Любовь

С его изданием в 1999 году в карьере певца произошел настоящий прорыв – релиз разошелся огромным тиражом, видео на хиты «Дверь», «Я буду жить», «Любовь» демонстрировались на МТV, концерты исполнителя проходили с неизменным аншлагом. По утверждению критиков, начиная с этого диска в манере исполнителя всегда присутствовала тяга к усложненному высказыванию и смыслу «не для всех».


Он усовершенствовал визуальную сторону своих выступлений путем привлечения брейк-групп, организации завораживающих световых и видеоинсталяций. Вершиной успеха того периода считают его первый сольный концерт в Московском Дворце Молодежи, где присутствовало порядка трех тысяч зрителей. Это выступление было издано в 2000-м в виде live-альбома «Я буду жить», после чего была выпущена очередная пластинка – «Плавники».

Клип на песню Дельфина «Я буду жить»

В это время певец Николай Басков заказал Дельфину сделать для него перевод песни греческого певца Демиса Руссоса. Позже Андрей отмечал, что на вышедшей через год пластике «Посвящение» было забавно напечатано «музыка – Демис Руссос, слова – Дельфин».

В 2001 году вышел 4-й сольный альбом музыканта под названием «Ткани», состоящий из 12-ти композиций. При его создании Дельфин отказался от применения заимствованных семплов.

Дельфин - Весна

Наиболее продаваемой пластинкой исполнителя стал его 5-й диск «Звезда» (2004). Из его 12-ти треков безоговорочными хитами стали песни «Весна», «Романс», «Серебро» и «Глаза» – дуэт со Стеллой Катсудас.

В 2006 году на церемонии вручения премии MTV RMA в качестве протеста против обязательного исполнения песни «Романс» под фонограмму, как того требовал устав мероприятия, музыкант вместо этого сыграл и спел все сам, а после разломал дрелью бутафорные инструменты и просто покинул сцену.

MTV RMA−2006: Дельфин − Романс

Спустя год он порадовал своих фанатов релизом 6-й пластинки «Юность». По мнению специалистов, все вошедшие в нее композиции отличало гораздо более качественное звучание. Автором музыки стал гитарист Павел Додонов.

В 2011 году был презентован следующий, 7-й альбом – «Существо», названный в прессе «трогательным, светлым и смиренным». Размещение на его обложке «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи неординарный артист объяснял тем, что образ матери и ребенка – это символ чистоты и совершенства. Именно к этим качествам он и стремился в своих композициях.

Его восьмой, уникальный во всех смыслах альбом назывался «Андрей». Он появился в 2014 году и включал 14 треков, более похожих, как отмечали эксперты, на пьесы в жанре «spoken word» или на мелодекламации, чем на композиции. Первой из них была солипсистская песня «Листья», где главному персонажу снится сон, что он – убитый кит (или же наоборот).

По словам автора, альбом очень личный. Весь его музыкальный материал имеет особый смысл и «травит душу», поэтому он рекомендовал его исключительно для домашнего прослушивания, отметив, что большинство треков не будут исполняться в концертах, так как это, по его словам, неуместно

Почти одновременно с выходом этого диска музыкант дебютировал в литературе выпуском авторского сборника стихов. Чтобы привлечь внимание к своему творчеству, он предложил известным людям прочесть понравившиеся стихи вслух. Так на его сайте появились видео, где их декламирует Ирина Хакамада , Михаил Ефремов , Анна Михалкова , Кирилл Серебренников , Андрей Лошак.


В 2016-м был издан новый альбом экстравагантного поэта и музыканта «Она». Эта работа, в отличие от предшествующей, перегруженной потайными смыслами, была более доступной для слушателей. За короткое время этот диск из девяти треков, поведавших о двух «женщинах» – смерти и жизни, оказался на 1-й строчке российского iTunes.


Также Дельфин сыграл в небольших ролях в нескольких короткометражных и в полнометражных кинолентах («Даже не думай», «Божья и тварь»).

Личная жизнь Дельфина

Один из самых ярких и непредсказуемых российских артистов женат на Анжелике Жановне Сасим (Лике Гулливер). Познакомили их общие друзья-музыканты в ночном клубе «Титаник» во время празднования дня рождения этого заведения. По профессии она фотограф.


Пара воспитывает двоих детей: Еву, родившуюся в 1998 году, и Мирона, появившегося в 2006-м. Сестра супруги, Жанна, замужем за его другом и директором Алексеем Виноградовым.

Музыкант коллекционировал фигурки дельфинов, любимая из его многочисленных татуировок – дельфин на руке. Среди любимых поэтов он называл Тумаса Транстремера, среди книг – «Цитадель» Антуана де Сент-Экзюпери.


По признанию музыканта, которого многие воспринимают как символ свободы и беспечной молодости, «в прошлой жизни» он увлекался армянским коньяком, баловался героином, вел бурную личную жизнь. До встречи с женой он около 5 лет прожил с одной из поклонниц в гражданском браке.

Дельфин сейчас

Удивительный музыкант с неповторимым стилем и звучанием в 2017 году совершил большой тур, представив слушателям потрясающую программу из уже полюбившихся и новых песен. Публика его принимала с восторгом. Так, он устроил красивейшее психоделическое шоу в Воронеже на концертной площадке «Пушка», где каждый номер сопровождался уникальным видео-артом.

Интервью Дельфина

В ноябре в Пензе под открытым небом в ТЦ «Берлин» он представил на суд зрителей свою новую программу «Синтетика», особенностью которой было присутствие на сцене, наряду с обычной электроникой, «живых» инструментов.

В конце того же месяца он выступил с обновленной концертной программой в крупнейшем столичном клубе «ГлавClub Green Concert». На 9 декабря был запланирован его концерт на площадке Эрарта в здании Музея современного искусства Северной столицы.

Он объявил журналистам, что его коллектив работает над созданием очередного альбома «Померещилось», презентация которого должна пройти уже в 2018 году.

Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.

Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.

Секс в моде. Остается оттачивать мастерство

Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.

- Как докатились до торговли матрешками?

Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.

Была перестройка. Торговали за валюту - всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.

А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” - это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?

Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18-20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.

- Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было...

Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.

- А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?

Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.

Человек-татуировка

- Откройте секрет - что накололи за столько лет?

Открою. Вот этот дельфин на руке - моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине - тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.

Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.

Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я - следом за ней. У нас взаимообратная связь.

Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так - петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?

Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое - совсем не так ужасно.

Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?

Дуэт - сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она - русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.

“Я понял, что люблю жену, только год назад”

- Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?

Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. - Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.

- История знакомства с Ликой - большой секрет для маленькой компании?

Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.

- А что тогда любовь для вас?

Грубо говоря - ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они - меня.

В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?

На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости... Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.

- Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?

Да я не знаю. Там была комиссия 7-8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении - тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк - и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал - до сих пор остается загадкой.

- Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?

А чего - хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.

На самом деле только понюхал

- Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам...

Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно - газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров - не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.

- А алкоголь?

Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.

- Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?

В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.

- Недостатков у вас много?

Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.

- Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит...

Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.

Андрей, недавно тебе исполнилось 40 лет. Принято считать, что для мужчин этот возраст является неким рубежом, моментом переоценки ценностей. Произошло ли с тобой нечто подобное?

Cо мной это всегда происходило, вне зависимости от возраста. Всегда об этом думаешь, делаешь выводы за прожитое время, будь то неделя, месяц или день. Может быть, в связи с датой, эти чувства несколько обострились, но не настолько, чтобы этому удивиться.

В 2011 году ты отпраздновал еще и юбилей творческой деятельности. Помнишь, как все начиналось?

Смутно (смеется).

Смутные времена в твоей жизни?

Нет. Я больше и чаще думаю о будущем, чем о прошлом, поэтому прошлое постепенно стирается из моей памяти.

"Мальчишник" был мега популярен, благодаря своим провокационным текстам. Когда ты почувствовал себя знаменитым?

По-настоящему я никогда не ощущал на себе бремени славы, связанных с этим открывшихся возможностей или чего-то подобного. Все деньги, которые мы зарабатывали на том проекте, я тратил на параллельный проект "Дубовый гаайъ". В связи с чем, мое финансовое благополучие в те времена сильно не улучшилось. Я просто был рад самой возможности заниматься тем, что я люблю - музыкой. К сожалению, в те времена не было возможностей для записи в домашних условиях, не были распространены компьютеры как сейчас, и прийти на настоящую музыкальную студию записать то, что ты хочешь, было очень здорово. Мне тогда вообще больше ничего не было нужно!

С появлением в твоей жизни "Мальчишника" наверняка стало больше внимания со стороны девушек. Были какие-то сумасшедшие поступки фанатов?

Помню, как перед очередной презентацией новой пластинки, которая проходила в спортивном комплексе "Дружба" - перевернутая маленькая штука в Лужниках - почему-то было решено сказать, что девушкам вход бесплатный. Туда собралось огромное количество девушек. В давке даже выбили стекла, кого-то повредило и порезало. Пользуясь случаем, приношу за это свои извинения. Это была не моя идея, но вот такой был случай.

Расскажи про российскую музыкальную сцену в 90-х. Как тогда обстояли дела? Все-таки то время было переломным и в нашей стране, и в целом.

Если в двух словах, или даже в одном – это был угар, всеобщий и везде. Ощущение того, что ты можешь делать все, что захочешь. Что люди и делали. Но в большинстве случаев решали деньги. Решало телевидение и возможность платить за это телевидение. Если у тебя были деньги, ты был звездой, независимо от того, что ты делал. Поэтому, возвращаясь к успеху "Мальчишника", думаю, что 50% того успеха состояло в отсутствии конкуренции как таковой и в том, что у нас была возможность платить за телевидение, первое время пока мы не стали известными. Думаю, что если бы такая возможность была у подобных, даже более интересных коллективов, они могли бы составить нам конкуренцию.

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди.

В то время рождались легенды, герои поколения. Ты себя таковым считаешь?

У каждого поколения есть свои музыкальные герои. Это может быть не связано с тем, что они делали и с качеством исполняемого ими продукта. Просто, когда мы молоды, мы впервые получаем первое сильное музыкальное впечатление. Здорово, если оно было хорошим и достойным и осталось с нами на всю жизнь. Но иногда, по причинам, не зависящих от нас, мы можем получить впечатление плохое. И поскольку оно было самым ярким, оно навсегда с нами и останется. Другой момент заключается в том, что человек взрослеет и отдает себе отчет в том, что это было смешно и интересно на тот момент, но только потому, что он тогда был юн. Очень странно встречать людей, которые говорят: "Это было лучшее, что вы сделали!". Это говорит, что человек никуда не продвинулся.

Какой ты преимущественно видишь свою публику? Ведь есть люди, которые взрослели с тобой и остаются с тобой, а есть те, кто присоединился к тебе в какой-то определенный момент твоего творчества.

Помнится, нас тоже заинтересовал этот вопрос, и мы проводили опрос: "С какой пластинки вы познакомились с творчеством Dolphin?". Кто победил, не помню. Суть в том, что если "Глубину резкости" начали слушать 40%, то "Юность" начали слушать 30%. Это значит, что к этим 40% уже прибавились еще 30%. То есть количественно аудитория растет.

Если оглянуться назад, какие достижения тебе кажутся самыми значимыми?

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди. Будто я тянусь, и все никак не дотягиваюсь, вот еще бы чуть-чуть… Пора бы заканчивать пластинку, но она, вроде, еще не доделана. Просто нужно в какой-то момент сказать "стоп" и начинать делать что-то новое.

У тебя просто неиссякаемая творческая энергия.

Скорее это чувство незавершенности. Ни об одной пластинке я не думал: "Да, это - идеальная работа". Бывает что очень доволен чем-то, но с течением времени кажется, что многое было сделано неправильно. Это нормально.

Как думаешь, наступит момент, когда ты решишь: "Вот теперь-то всё, теперь всё отлично"?

Думаю, что если когда-нибудь я это реально осознаю, на этом, наверное, все закончится. Это будет концом.

Перед нами такой улыбчивый и вполне дружелюбный человек, так откуда же в твоем раннем творчестве столько безысходности, грусти, боли? Это было мировоззрение или жизненные обстоятельства, бывшие тогда актуальными?

Отчасти жизненные обстоятельства, которые, так или иначе, повлияли на мировоззрение, в которых я для себя нашел какую-то нишу. Может, это прозвучит как самооправдание, но мне кажется, что это вполне нормально, когда ты находишься на своей территории и тебе в ней комфортно. Есть же режиссеры в кино, которые снимают преимущественно психологические драмы или комедии, и каждый раз делают это одинаково хорошо. Они используют одни и те же приемы, раз от раза оттачивая их, преподнося зрителям с наиболее привлекательной стороны. Я тоже делаю нечто подобное, доношу до людей свои переживания возможным только для меня самого способом.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло.

А тональность переживаний изменилась?

Тональность, наверное, не изменилась, но стала более минималистичной. Если сравнивать с художественными полотнами, то, раньше я рисовал доступными и более понятными приемами, использовал красное на черном или белое на черном. Сейчас же появилось много полутонов - от очень глубоких до белесых, иногда в одной и той же палитре. Это могут быть черно-белые песни, но не контрастные, а с множеством оттенков серого.

Расскажи о своей семье.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло. Если раньше я принимал это как должное, то сейчас очень трепетно к этому отношусь, потому что вокруг меня происходят разные события в семьях моих друзей и знакомых. Не всегда приятные. Бывает и страшное, и печальное. И это не хорошо.

Вернемся к музыке. Твой взгляд на современную отечественную сцену.

Мне кажется, у нас нет таких артистов, чье творчество можно обсуждать, как творчество группы Radiohead, например. Да, мы можем сказать, что эта пластинка удачная, а та - более удачная, именно с художественной точки зрения. Всё у нас какое-то такое… никакое.

Есть ли артисты, которые пока не набрали вес, но имеют большой потенциал, кто действительно делает что-то честное? Например, сейчас пошла волна пост-рока. Есть ли какие-то открытия для тебя?


Я уверен, достойные группы и музыканты есть, но я, к сожалению, их не знаю. Но то, что сейчас на слуху, и то, что пропагандируют некоторые модные журналы, на мой взгляд, полная ерунда.

Например?

Журналы типа "Афиши", которые открывают для широкой публики якобы новые имена вроде Tesla Boy. Это настолько вторичный продукт! Я на этой музыке вырос, которую он пытается играть. Если послушать музыку 80-ых и сравнить, сразу становится понятно, что настоящее, а что - ерунда. Причем, волею судеб я знаю, что делал Антон Севидов, когда у него не состоялся контракт с Universal. Он делал собственную музыку, которая была намного лучше того, что он делает сейчас, потому что это была его собственная музыка.

А сейчас это просто модно-коммерческая история?

Да, это модно-коммерческая история с косыми челками.

А если говорить, например, про Лагутенко?

На мой взгляд, этот человек очень много и быстро набрал, но с течением времени из передового артиста превратился в артиста пародийного жанра. Реально напоминает Валерия Леонтьева, потому что ничего нового не происходит. А все эти электронные проекты – это смешно.



Проект Keta, например, хвалят.

Кто хвалит? "Афиша"? Сами музыканты, как музыкальный коллектив, очень хороши, могут играть очень хорошую и интересную музыку. Но, когда ты большую часть денег зарабатываешь на корпоративах, наверное, это уже невозможно.

А ты не выступаешь на корпоративах?

Мы только на Halloween выступаем. Наш корпоратив – это Halloween (смеется).

Говорят, что ты не особо-то дружелюбен со своей публикой, что ты бываешь груб, не контактируешь со слушателями, которые приходят на концерт, потому что любят тебя и ценят твое творчество. Это требует отдачи, а они приходят и разочаровываются.

Не знаю, что они имеют в виду. Возможно, они путают меня с исполнителями, которые общаются с залом, рассказывают между песнями какие-то истории или анекдоты, прыгают в зал. У нас этого не происходит. Я выхожу, здороваюсь, и мы играем. И делаем это максимально хорошо для данного момента времени.

Какие у тебя источники творческой подпитки?

В большинстве случаев я что-то читаю, смотрю, но все чаще остается ощущение зря потраченного времени.

Тебе понравилось быть актером? Согласился бы еще сняться?

Да. Прошлым летом я даже пробовался на роль в фильме "Брестская крепость". На меня надели форму военных годов, изуродовали лицо, и я даже учил какие-то слова. Пробу не прошел. На эту роль взяли известного актера – вылетала фамилия из головы, он в "Бумере" играл. По-моему, Мерзликин.

У тебя очень много татуировок, расскажи про них. Когда ты сделал свою первую татуировку?

В 18 лет, это было что-то, связанное с дельфином.

Есть какие-то знаковые татуировки?

Нет. Но я уверен, что символы, нанесенные на тело, так или иначе, влияют на своего владельца. Я знаю и людей, которые делают это исключительно из эстетических соображений, но это странные люди - они татуировки мажут кремом от загара, чтобы они не выгорали. Я всегда делал это спонтанно, и, возможно, стоило придавать этому большее значение, но я только после осознавал, что со мной приключилось.

Андрей, все твои альбомы, сильно отличаются друг от друга - по музыке, по текстам, по глубине настроения, сохраняя при этом узнаваемый уникальный стиль. Как ты сам можешь описать эволюцию, произошедшую в твоем творчестве? И главное – чем на этот раз собираешься удивить поклонников?

Сейчас сложно делать выводы о записанном только что материале, должно пройти время, чтобы это реально оценить. Могу сказать, что этот альбом максимально литературный в хорошем смысле этого слова. Нет предела совершенству, но этот материал наиболее близок к поэзии, к литературе, нежели предыдущие пластинки, более сосредоточенный.

Какой основной посыл в новой работе?

Если очень коротко, то основной посыл – красота, какой я ее представляю, и максимальное приближение к ней, вне зависимости от того, в какой форме это выражено.

Ты всю музыку сам пишешь? С кем ты работал над последней пластинкой?

Мы записывали её в том же составе, в котором работали над "Юностью": я, гитарист Павел Додонов и звукоинженер Ренат Ибрагимов.


Скажи, считаешь ли ты себя счастливым человеком?

Где ты любишь проводить свое свободное время?

Это могут быть совершенно разные места - начиная от загородного дома приятелей, заканчивая поездкой в другую страну на берег теплого моря.

Куда тебя больше тянет: на Запад в Европу или на Восток в Азию?

Наверное, больше в Азию. Там меньше условностей и при этом больше возможностей побыть одному. Всегда ведь есть о чем поговорить с самим собой.

Текст: Алена Якубова, Ася Рихтер
Фото: Андрей Башлыков

За свою музыкальную карьеру певец исполнял композиции самых разных жанров. Он компилировал рок, рэп и электронное звучание, вступая на неизведанную территорию альтернативной музыки. Дельфин – один из самых закрытых и загадочных музыкантов на российской эстраде.

Детство и юность



Лысиков Андрей Вячеславович, больше известный публике под псевдонимом Дельфин, родился 29 сентября 1971 года в Москве. Детство провел в коммунальной квартире на Плющихе. В школе учился хорошо, но без удовольствия. Легко находил общий язык и с одноклассниками, и с учителями.

По окончании школы поступил в Московский радиомеханический техникум, но, отучившись три курса, решил его бросить. Молодой человек начал работать. Сначала устроился в театр осветителем, потом на Арбате продавал сувениры, занимался сбытом дубленок.

В конце 80-х увлекся брейк-дансом и хип-хопом. Добился в танцах немалых успехов – объездил всю страну в составах танцевальных команд, не раз становился победителем на фестивалях.

В те годы Андрей случайно получил свое ныне популярное прозвище. Вместе с ребятами танцевал на Арбате, но по стечению обстоятельств был задержан милицией. В отделении одного парня начали бить, а Андрей решил за него вступиться, на что сержант отреагировал следующей фразой:

«Молчи, а то сейчас поедешь у нас как дельфин».

Так Дельфин прицепился, став позднее творческим псевдонимом.

Лучшие дня

Музыка

Вскоре Андрей понял, что хочет заняться музыкой. В 1989 году молодой человек вместе с товарищами Олегом Башковым (Олень) и Павлом Галкиным (Мутабор) создал коллектив «Дубовый Гаайъ». А вскоре на музыкальной арене появилась скандальная группа «Мальчишник», одним из участников которой стал Дельфин. Продюсером коллектива выступил Алексей Адамов.

Это была сексуальная революция в музыке. Ребята исполняли такие провокационные песни, что в буквальном смысле «Мальчишник» потряс основы русского шоу-бизнеса. Самые популярные песни группы - «Секс-контроль», «Секс без перерыва», «Я люблю людей», «Кегли».

В 1992 году, параллельно с «Мальчишником», Дельфин записывает сразу три альбома в составе «Дубового Гаайя» - «Суицидальное диско», Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика №2». Творчество этого коллектива сильно отличается от «Мальчишника». Здесь в текстах превалируют темы неизбежности судьбы, мысли о суициде и наркотиках, а от музыки веет депрессией и спокойствием.

В 1996 году Дельфин покидает «Мальчишник» и «Дубовый Гаайъ» и решает заняться сольной карьерой. Он создает два разных музыкальных проекта - «Мишины Дельфины» и Dolphin.

В состав «Мишиных Дельфинов» вошли Андрей и Михаил Воинов. Ребята записали всего один альбом «Игрушки» и дали всего один концерт. А вот проект Dolphin существует и по сей день. Его первый альбом «Не в фокусе» был записан в 1997 году. По мнению музыкальных критиков, эту пластинку Дельфина можно считать величайшей в истории русского рэпа конца 90-х годов.

Его второй альбом «Глубина резкости» стал неким продолжением «Не в фокусе». Он также создан с помощью сэмплов известных композиций. Альбом разлетелся большим тиражом и стал началом дельфиномании.

На песни «Любовь», «Я буду жить» и «Дверь» были сняты клипы. Все они попали в ротацию MTV. Через год записывается альбом «Плавники», но он не получает отклика и признания слушателей.

В 2001 году вышел альбом «Ткани», где впервые Дельфин не использовал сэмплы популярных композиций. Кстати, в него вошла песня «Нежность», которую певец посвятил дочери Еве. Самым коммерчески успешным альбомом Дельфина считается «Звезда». Он вышел в 2004 году, песни стали крутить на радио, а слова композиций «Весна» и «Серебро» многие знали наизусть.

В 2007 году был записан шестой альбом певца «Юность». Через четыре года свет увидел альбом «Существо». Это первая пластинка, к музыке которой легко применить положительные характеристики. Альбом получился трогательным и поэтичным.

В 2014 году вышел сборник стихов Дельфина. В книгу вошли неизданные стихотворения, тексты песен. Книга вышла под названием «Андрей Лысиков». В сборник вошли иллюстрации испанского художника стрит-арта Пабло Херреро. А почетное место на титульном листе занял карандашный рисунок сына Дельфина - Мирона Лысикова. В поддержку книги были выпущены видеоролики с чтением стихов Артемием Троицким, Ириной Хакамадой, Михаилом Ефремовым, Кириллом Серебренниковым.

В этом же году был записан альбом «Андрей», на котором вместо песен были своеобразные зарисовки или, как их называет сам Дельфин, «аудиофильмы». На трек «Надя» был создан клип, в котором снялась Виктория Исакова. Режиссером видео стал Павел Руминов, постановщик фильмов «Мертвые дочери», «Я буду рядом» и «Статус: Свободен».

Песни Дельфина часто используются в кино, сериалах и компьютерных играх. В 2006 году популярный исполнитель записал трек «Или я» для фильма «Жесть». В сериале «Закон каменных джунглей» можно услышать композицию «Ретро».

В 2015 году вышел фильм «Воин», Андрей написал для него песню «Мне нужен враг». В фильме «Даже не думай!» звучит песня «Ни зги». К слову, в этой картине Дельфин появился в роли актера – сыграл Лео. Вместе с Андреем Лысиковым в фильме снялись Алексей Алексеев, Сергей Мухин, Алексей Панин, Андрей Панин.

В 2016 году Дельфин записал свой девятый альбом «Она». Пластинка продолжает концепцию альбома «Андрей». Певец немногословен, припевы отсутствуют, ударные задают ритм, гармонично звучит гитара или бас, электронные звуки добавляют композициям объем.

За свою музыкальную карьеру Дельфин получил немало наград. Был признан поэтическим гением в 2000 году, дважды - лучшим артистом. В 2017 году был номинирован на «Пятую Реальную Премию Music Box 2017» в категории «Вне формата».

Личная жизнь

Со своей женой Ликой Гуливер (Анжелика Жановна Сассим) артист познакомился во время работы в «Мальчишнике», и уже через три месяца они решили жить вместе. Девушка увлекается фотографией. Ее хобби отразилось в названиях первых двух альбомов Андрея «Не в фокусе» и «Глубина резкости». Некоторые ее фотографии использовались в оформлении альбомов Дельфина. У пары двое детей - дочь Ева (1998 г.р.) и сын Мирон (2006 г.р.)

Андрей - глубокий и закрытый человек, он много читает, часто в интервью делится «находками» – советует поклонникам интересные книги, фильмы. Несмотря на популярность, Дельфин далек от мира шоу-бизнеса. Он предпочтет домашний вечер с книгой шумной звездной тусовке.

О бурной молодости Дельфина напоминает только увлечение татуировками, которых на теле певца уже более 15. Любимым тату артист может похвастаться перед всеми – это изображение дельфина, которое выбито на руке. На спине Андрея красуется тень от птицы, раскрывшей в полете крылья.

Дельфин сейчас

В 2017 году Дельфин снял сразу три новых клипа на песни «Крики», «Рябиновые птицы» и «Помни». Осенью Андрей посетил шоу Ивана Урганта, где исполнил композицию «Крики». К слову, в 2016 году Дельфин уже приходил на программу «Вечерний Ургант», где рассказал о сборнике стихов и юности, а также исполнил песню «Серебро».

Артист ведет стильный «Инстаграм», выкладывает клипы, кадры с фотосессий и концертов. Поклонники отмечают, что за время творческой биографии артист не сильно изменился внешне, что видно по новостной ленте Андрея Лысикова. Он так же подтянут, собран и серьезен. Хотя иногда певец позволяет себе лирические отступления, появляясь в фотосессиях на фоне полуразрушенных деревенских домов.

Летом певец с музыкантами прилетел в Киев на фестиваль Atlas Weekend, но выйти из терминала аэропорта ему так и не удалось. Дельфину запретили въезд на территорию Украины на три года, это было связано с концертами певца в Крыму. В итоге спеть на фестивале Андрею так и не удалось. Но все-таки выступление музыкантов состоялось, пускай и без солиста. Вместо Дельфина пел весь зал хором.

Осенью 2017 года музыкант отправился в гастрольный тур по стране, который продлился до марта 2018. Март стал плодотворным месяцем для артиста. Дельфин снял клип на сингл «520», в котором предстал перед зрителями в образе Владимира Путина. Видео было выдержано в черно-белой гамме, использованы документальные кадры протестных демонстраций.

В ролике использовалась неформальная символика российского оппозиционного движения – резиновая желтая уточка, которая часто появляется в руках у участников антиправительственных акций. Известно, что этот же символ использовался на подобных акциях в Сербии, Бразилии, Китае.

Клип стал самым политизированным из существующих у Дельфина роликов. Вскоре последовал релиз 10 альбома сольной дискографии музыканта, который получил название «442». Наименования семи треков сборника здесь были представлены в виде трехзначных чисел. В интервью артист не раскрывает значения каждой цифры. Музыка альбома отличается мрачным звучанием, отточенными и лаконичным рифмами, которые выдаются почти речитативом, и мощным звучанием ритм-секции и гитарных проигрышей.

Альбом получил положительные отзывы критиков и пришелся по вкусу поклонникам творчества Андрея. В апреле, в преддверии нового большого тура, певец вновь посетил студию Первого канала в качестве гостя программы «Вечерний Ургант». Автор-исполнитель поделился с телеведущим ощущениями от работы по созданию песен и их воспроизведением на концертах, отметив, что написание музыкальных композиций ему нравится больше, чем их исполнение.

Сейчас с новыми музыкальными композициями Дельфин гастролирует по стране. В начале лета Андрей Лысиков выступил с командой на масштабном мероприятии в Екатеринбурге, проходившем в рамках «ФИФА Фан Феста». В августе Дельфин появился в концертной программе музыкального фестиваля «Пикник Афиши».

Дискография

1997 - «Не в фокусе»

1999 - «Глубина резкости»

2000 - «Плавники»

2001 - «Ткани»

2004 - «Звезда»

2007 - «Юность»

2011 - «Существо»

2014 - «Андрей»

2016 - «Она»

Забыли..
inferno 26.08.2006 12:49:56

Про последний альбом - "Звезда" написать!


О Дельфине
Андерсен 01.11.2006 11:30:25

В его песнях я вижу человека,который устал от малодушия,непонимания,озлобленности окружающего мира,т.е. Самого себя


Первое, что приходит на ум так это то, что он большой молодец!
KaspiC 20.11.2006 01:08:10


)
Антон 07.03.2007 06:11:44

Я считаю его талантом!


о текстах песен...
igoryan207 25.03.2007 12:28:38

Ребятки, вы читали эти тексты?!
А тот, кто их прислал, наверное не слушал эти песни, а переводил. Хотелось бы знать с какого языка!

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дельфина

Детство и юность

Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Все свое глубокое детство Дельфин провел в маленькой комнатке в коммунальной квартире на Плющихе. Спустя некоторое время семья значительно расширила свою жилплощадь до двух комнат, большой кухни и раздельного санузла.

После окончания школы Дельфин поступил в радиомеханический техникум, ушел с 3 курса. Продавал на Арбате матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу (имеется большая керамическая тарелка – приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году). Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.

Карьера

Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе « » летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел). С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, « » резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция «Секс без перерыва» – одна из характерных песен коллектива в этот период творчества.

После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у « » начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня «Танцы».

Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного – « ». Спортивный комплекс «Дружба» был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента « » начинает свое победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск группы «Мисс большая грудь», с такими вошедшими в него хитами, как «Груди, груди», «Последний раз», «Порнография».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники « » решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами. После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты « » вновь воссоединяются и записывают новый альбом «Кегли». В качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме «Кегли» концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей, что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика.

Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую «попсовость» музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации и погрузив « » в еще более глубокий андеграунд. На композицию «Хит» был снят видеоклип. Однако в 1996 году музыканты « », уставшие от скандальной популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и Мутабор образовали проект « », Дэн стал также хорошо известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами «Дубовый Гаайъ», «Дельфин», «Мишины дельфины», «Плавники».

А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и директора артиста. Находясь в составе « », Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного « ». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2» проекта «Дубовый Гаайъ», пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.

В 1996 году музыканты « » приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется «Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрушки» режиссер Антон Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название «Дельфин». Над ним музыкант работает в течение года.

В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием «Не в фокусе». В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки неоднороден, в нем представлены композиции различных современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина – «Нет насилию!» и «Нет наркотикам!». Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас – об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе.

На одну из самых сильных песен альбома «Не в фокусе» – «Дилер» – режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе «Акватория» прошла презентация компакт-диска «Не в фокусе». Мероприятие имело большой успех у московской публики – в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой «Не в фокусе» Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.

К работе над вторым сольным альбомом «Глубина резкости» Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен Дельфина с альбома «Глубина резкости» – вера, надежда, любовь.

В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой «Крем Рекордз» под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы « »). Теперь от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери – Евы. Мастеринг альбома «Глубина резкости» осуществлялся в Швеции на студии Cutting Room. Релиз альбома «Глубина резкости» состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом разошелся гигантским тиражом и послужил началом настоящей «дельфиномании» в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом «Плавники», продолжающий линию «Дубового Гаайа» и «Мишиных дельфинов», но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.

Концерты и гастроли стали неотъемлемой частью жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском дворце молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей, и на видеокассетах. Музыканты, сотрудничавшие с Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) – группа «

Рекомендуем почитать

Наверх