Флаг Красной армии Киевское высшее общевойсковое командное дважды...
В разделе на вопрос к какому литературному направлению принадлежал Маяковский заданный автором Острослов лучший ответ это Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.
Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.
Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»
составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области
Литература, 11 класс.
I вариант
- Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
- Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
- Какое литературное течение возглавил Маяковский?
- Основной темой ранней лирики Маяковского является:
- Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
- Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
- В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а
II вариант
Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
- За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
- Как называли Маяковского товарищи по партии?
- О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
- В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
- Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
- Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
- Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
- Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
- Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
- Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
- Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
- В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
- В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
- К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
- Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
- Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
Ответы:
- б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а
Список используемой литературы
Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.
Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.
Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского
1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
Эгофутуризм
Футуризм
2.Назовите основные принципы футуризма.
1.«Левый марш»
2. «Юбилейное»
2. «Прозаседавшиеся»
Гротеск – это…
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.
1. тема обличения мещанства
2. тема любви
3. тема революции
А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»
6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?
1. метафора
2. ассонанс
3. сравнение
7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
3. В стихотворении «О дряни»
4. В поэме «Хорошо!»
8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность
Методические указанияМетодическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.
Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка
Рабочая программавоспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г
ПрограммаПланирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год
Рабочая программаЛитература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его
-
Тест
Задание 1
К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1. Символизму
2. Акмеизму
3. Кубофутуризму
4. Эгофутуризму
Задание 2
1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:
2. В заряженности большим чувством, большой идеей
3. В описательности, в отражении жизненной действительности
4. В философском содержании, «исследовании души».
Задание 3
Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:
1. «Искусство для искусства»
2. «Искусство и политика несовместимы»
3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»
4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»
Задание 4
О какой из своих поэм сказал:
1. «Четыре крика четырех частей»
2. «Облако в штанах»
3. «Левый марш»
5. «Хорошо!»
Задание 5
часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка
Задание 6
Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:
1. «Левый марш»
2. «Прозаседавшиеся»
3. «Юбилейное»
Задание 7
Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
2. Политические враги революции
3. Внешние враги Советской республики
4. Религия и церковь
Задание 8
О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»
4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»
Тест по творчеству Н. С. Гумилева
Вариант I
1. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н. С. Гумилева?
а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм.
2. Дайте определение акмеизму.
3. Кто вместе с Н. С. Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
4. Какие традиции русской литературы развивает акмеизм?
5. Как вы понимаете высказывание С. Городецкого: «Борьба между акмеизмом и символизмом... есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время..»
6. Согласны ли вы с мнением литературоведа В. М. Жирмунского: «Гумилев не воплощает душевной напряженности... в лирической песне, непосредственно отражающей эмоциональность поэта. Его стихи бедны эмоциональным и музыкальным содержанием; он редко говорит о переживаниях интимных и личных, как большинство поэтов «Гиперборея», он избегает лирики любви и лирики природы, слишком индивидуальных признаний и слишком тяжелого самоуглубления». Обоснуйте свое мнение.
7. О ком из поэтов сказано С. Городецким:
Он верит в вес, он чтит пространство,
Он нежно любит матерьял
Он вещества не укорял
За медленность и постоянство.
Строфы послушную квадригу
Он любит - буйно разогнав -
Остановить. И в том он прав,
Что в вечности покорен мигу.
Вариант 2
1. Что такое «адамизм»?
2. Назовите литературное объединение, которым руководил Н. С. Гумилев.
3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
а) А. А. Ахматова в) О. Э. Мандельштам
б) К. Д. Бальмонт г) Г. Иванов.
4. Кто написал декларацию «Некоторые течения в современной русской поэзии»?
5. Каков смысл названия цикла Н. С. Гумилева «Капитаны»?
6. В статье «Преодолевшие символизм» литературовед В. М. Жирмунский пишет о Н. С. Гумилеве: «Для выражения своего настроения он создает объективный мир зрительных образов, напряженных и ярких, он вводит в свои стихи повествовательный элемент и придает им характер полуэпический - балладную форму». Приведите примеры из произведений Гумилева, подтверждающие эту точку зрения.
7. О чьих подвигах пишет С. Городецкий?
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы -
Вот первый подвиг. Подвиг новый -
Живой земле пропеть хвалы.
Тест по ранней лирике А. А. Ахматовой
Вариант I
1. Назовите настоящую фамилию и место рождения А. А. Ахматовой.
2. К какому поэтическому направлению начала ХХ века относится творчество А. Ахматовой?
а) футуризм в) акмеизм
б) символизм г) модернизм
3. Покажите свое понимание значения детали в лирике А. Ахматовой на примере анализа следующих строк:
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки...
В этом сером, будничном платье
На стоптанных каблуках...
4. Какие композиционные особенности стихотворений А. Ахматовой позволяют называть их «новеллами» или «маленькими повестями»?
5. Объясните значение термина «полифонизм» применительно к поэзии А. Ахматовой. В каком произведении А. Ахматовой полифонизм становится основным структурным элементом?
Вариант II
1. Как называется первый сборник стихотворений А. Ахматовой, и в каком году он вышел?
а) «Романтические цветы» а) 1911
б) «Вечер» б)1912
в) «Четки» в) 1914
2. Как вы понимаете определение «женственность» относительно поэзии А. Ахматовой?
3. Приведите несколько примеров передачи душевных состояний через предмет материального мира или психологический жест в лирике А. Ахматовой.
4. В чем сходство и различия лирических героинь А. Ахматовой? Можно ли утверждать, что в лирике А. Ахматовой присутствует один женский образ самой поэтессы?
5. Можно ли согласиться с утверждением о том, что лирика А. Ахматовой может заменить чтение романа? Что сближает лирику А. Ахматовой с романной формой?
Задание 1
К какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин?
1. Символизм 3. Имажинизм
2. Футуризм 4. Акмеизм
Задание 2
Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
1. Эпитет 3. Сравнение
2. Метафора 4. Метафорическое сравнение
Задание 3
Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:
1. «Рассвет рукой прохлады росно / Сшибает яблоки зари».
2. «Синь то дремлет, то вздыхает».
3. «Как сережки, зазвенит девичий смех»
4. «Звонко чахнут тополя»
а) олицетворение в) метафорические сравнения
б) звукопись г) метафоры.
Задание 4
В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории с блудном сыне?
1. «Русь Советская» 3. «Сорокоуст»
2. «Отговорила роща золотая...» 4. «Письмо матери»
Задание 5
Из какого произведения Есенина эти строки?
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.
1. «Собаке Качалова» 3. «Письмо к женщине»
2. «Анна Снегина» 4. «Персидские мотивы»
Задание 6
Верно ли, что образ «черного человека» из одноименной поэмы является вторым «я» лирического героя?
1. да
2. нет.
Задание 1
К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
1. Футуризм
2. Акмеизм
3. Эгофутуризм
Задание 2
Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб. / Грабь./ Гроб. / Груб»?
1. Метафора
2. Ассонанс
3. Сравнение
4. Эпитет
Задание 3
Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение Маяковского:
1. «Левый марш»
2. «Юбилейное»
3. «Прозаседавшиеся»
Задание 4
О какой из своих поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?
1. «Левый марш»
2. «В. И. Ленин»
3. «Хорошо!»
4. «Облако в штанах»
Задание 5
Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск - это:
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение.
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
Задание 6
О назначении поэта и поэзии Маяковский сказал
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
2. Во вступлении к поэме «Во весь голос»
3. В стихотворении «О дряни»
4. В поэме «Хорошо!»
Ответы
Тест по творчеству А. Ахматовой
Вариант I
1 - Горенко; Большой Фонтан (недалеко от Одессы).
2 - в
Вариант II
1 - б, б
Тест по произведениям С. А. Есенина
1 - 3; 2 - 4; 3: 1 - А, 2 - Г, 3 - В, 4 - Б; 4 - 4; 5 - 2; 6 - 1.
Тест по произведениям В. В. Маяковского
1 - 1; 2 - 2; 3 - 1; 4 - 4; 5 - 1; 6 - 2.