Тематика родительских собраний по здоровьесбережению. Конспект родительского собрания «Здоровая семья - здоровый ребенок

Животные и природа 23.12.2023
Животные и природа

Цель: Создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей. Задачи: 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. 2. Воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов и родителям психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом Об образовании именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.


Здоровье школьника Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Причина 1. Малоподвижный образ жизни 2. Накапливание негативных эмоций 3. Перегрузка учебными занятиями 4. Вредные привычки 5. Не соблюдение режима дня 6. Проведение часы за компьютером


Правило 1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Предложить родителям взять в руки зеркало и сказать самому себе комплимент, передовая зеркало по кругу.




Правило 3 – учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи. Вот несколько упражнений на расслабление.


Болезни, связанные с ИКТ Синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость (средний возраст детей - геймеров снизился до 6 лет!). Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мир высоких технологий с одной стороны облегчил нам жизнь, общаясь с друзьями в соц. сетях, не выходя из дома ребёнок играет с друзьями и вроде бы как он находиться под присмотром, и мы родители довольны, что нет проблем; с другой стороны дети становятся замкнутыми, живут в своем виртуальном мире часами проводит за компьютером.


Как защитить детей от компьютера? Не позволяйте ребенку проводить за компьютером по нескольку часов без перерыва. Напоминайте о необходимости прерываться каждые минут, в зависимости от возраста ребенка. Установите максимальное количество времени, которое можно провести за компьютером и строго следуйте договоренности. Если договоренность постоянно нарушается ребенком, он забывает сделать уроки, помочь родителям по дому, Отказывается идти на спортивную секцию или День рождение, или отказывается вообще что либо делать говоря: «Я занят», «Сейчас, еще чуть - чуть»….


Совет В этом случае, конечно, можно установить пароль, полностью исключив таким образом возможность работы за компьютером в ваше отсутствие, или отправляться на работу вместе с соединительными кабелями в сумке. Но в обоих случаях ребенок вообще не сможет пользоваться компьютером в отсутствие родителей, что тоже не выход из положения. Поэтому предпочтительнее пойти по пути разумного нормирования отведенного для компьютерных игр времени, а именно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые помогут ограничить доступ ребенка к компьютеру даже в то время, когда вас нет дома. Все они обычно работают по одному сценарию: отключают компьютер по истечении отведенного лимита времени. В любой из них, как правило, достаточно указать доступный интервал времени, скажем с до 18.00, и общую длительность пользования компьютером, например один час. После этого можно спокойно уходить на работу: если ваш ребенок заиграется вопреки родительской воле, программа попросту выключит компьютер и все. Таким образом, вы без труда сможете контролировать, сколько времени ребенок будет проводить за компьютерными играми. Самой простой программой нормирования времени является российская программа ChildStop. В большинстве случаев она в достаточной степени защищена от детей в возрасте до лет, не разбирающихся в программировании, а если вы забудете пароль, любой специалист без труда отключит программу. Если же ваш «хакер» умудрится взломать ChildStop, то можете радоваться в семье растет программист.


Охрана зрения за компьютером Сохранить здоровье глаз помогут правила которых стоит придерживаться во время работы за компьютером: · Чаще переводить взгляд на удаленный объект; · Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; · Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; · Моргать каждые 3-5 секунд · Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора; · По возможности сокращать время работы за компьютером; · Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза


« Здоровье любого человека, а особенно ребенка, начинается со здоровья семьи» Жизнь любого человека начинается с самых родных и близких ему людей - родителей. Именно они оказывают огромное влияние на развитие и формирование ребенка, как личности. Именно семья, как источник любви, уважения и привязанности является основополагающим фактором развития любого цивилизованного общества, в котором и формируется человек В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не употреблять наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.


К сожалению, большинство людей начинают ценить свое здоровье лишь тогда, когда оно уже утрачено. Сохранение собственного здоровья слишком важные вещи, чтобы ими жертвовать ради сомнительных удовольствий употребления алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, курения, а также беспорядочного образа жизни, который приводит к высокой распространенности инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая ВИЧ\СПИД, нежелательным беременностям и абортам. Семья – это, прежде всего, внутренняя гармония внутри неё. Поэтому здоровая семья – это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение, родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом, помогают друг другу, проблемы решают совместно. Чтобы постоянно в семье все было хорошо, дети не болели, нужно почаще гулять вместе на природе, ездить в походы. Ведь свежий воздух и чистая экология тоже отражаются на нашем организме. Радости и счастья Вашим семьям!



Махамбетова Индира Еркеновна

воспитатель КГКП «Детский сад «Дюймовочка»

при отделе образования с.Новоишимское

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей ДО; показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу; познакомить с правилами безопасности в зимний период.

План проведения.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологиив ДО».
  3. Демонстрация нетрадиционного оборудования, сделанного родителями нашего класса.
  4. Слово-эстафета «Закончи предложение».
  5. Правила безопасности в зимний период.
  6. Организация новогоднего утренника.
  7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

  1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? » (Ответы родителей).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

  1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДО».

Здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

Привитие культурно-гигиенических навыков

Правильное питание

Витаминизация

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю (25-30 мин)

самостоятельная двигательная деятельность детей;

звуковая гимнастика;

подвижные игры;

утренняя гимнастика;

пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей

развитию, мозговых центров речи;

физкультурные досуги, спортивные праздники;

элементы игрового массажа, самомассажа;

релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы)

дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.

Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спорт инвентаря.

Наряду с традиционными технологиями используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика — развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку;

Улыбкотерапия.

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения;

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Минутки шалости.

«Маленькие ёжики». Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность — замерли, свернулись в клубочек.

«Любимые животные». Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.

«Мышки – шалунишки». Дети превращаются в маленьких мышат — пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

«Гусеница». Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.

«Волшебное превращение». По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.

«Котик спит». Дети ложатся на ковер, закрывают глазки. У спящих котят животики то поднимаются, то опускаются. Тишина.

«Маленькие обезьянки». Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.

«Мишка сердится, улыбается». Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.

«Веселый галоп». Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.

«Зайка серенький». Дети присаживаются на корточки и начинают грызть воображаемую морковку, издавая характерные звуки хруста.

Минутки тишины

Фитбол – гимнастика.

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются нами в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между школой и нашими родителями. Все, что мы делаем в классе должно находить поддержку в семье.

Я рассказала вам сегодня много интересного. Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. И в завершении хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

  1. Демонстрация нетрадиционного оборудования.

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование, имеющееся в нашем классе.

  1. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

  1. Правила безопасности в зимний период.

Правила безопасности в зимний период

В связи с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей во время прогулок детей на улице становится больше. Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать. Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь должна быть удобной, чтобы подошва была рельефной.

На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

Около водоемов гулять детям можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край!

В связи с пожароопасным периодом следует осторожно обращаться с электрокаминами, пиротехническими изделиями, использовать только исправные электрические гирлянды, соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Организация новогоднего утренника.

  1. Решение родительского собрания:
  2. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) .
  3. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
  4. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в школе и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
  3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
  4. Соблюдать правила безопасности.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Конспект родительского собрания

«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».

Второй младшей группы № 6

ГБОУ "Гимназия №1798 "Феникс"

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
  • Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  1. Фото и видеосъемка детей.
  2. Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».
  3. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания:

  • Вступление. "Здравствуйте!"
  • Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» .
  • Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.
  • Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
  • Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Здравствуйте!"

(Слайд 1. "Здравствуйте!")

Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1.Напишите имя своего ребенка?

2.Кем Вы ему приходитесь?

3.Напишите имя и отчество воспитателей?

4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить з доровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 3 и 4. Факторы влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

  • Ходьба босиком по массажным дорожкам
  • Сон с доступом воздуха
  • Ходьба босиком
  • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  • Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)
  • Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
  • Приучение к порядку и чистоте
  • Четкий режим дня
  • Полноценное питание
  • Создаем комфортный психологический настрой
  • Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)
  • Спортивные праздники
  • Досуги, развлечения
  • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
  • Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
  • Упражнения для профилактики плоскостопия
  • Начали упражнения для профилактики нарушений осанки
  • Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
  • Логопедия
  • Влажная уборка
  • Режим проветривания
  • Дезинфекция (лампы)

Выводы:

  • Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

  • Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

  • Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

  • Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

В это время происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Слайд. Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

«Точечный массаж»

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

Видео "Что говорят дети"

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания :

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Тема родительского собрания:

"Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

Цель:

познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) .

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Наша цель на сегодня:

познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;

Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

Закон «Об образовании»

Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

Устав образовательного учреждения

Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) .

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.

Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

4. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

4. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .

Головачёва Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №1"
Населённый пункт: г. Братск, ж. р. Порожский
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме"
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» Муниципального образования города Братска Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Составила воспитатель 2-ой младшей группы: Головачёва Екатерина Викторовна Братск 2015

Цель
: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения:
семинар-практикум.
Участники:
родители, воспитатели.
Предварительная работа.
1. Изготовление красочных пригласительных для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям. 2. Разработка памяток для родителей. 3. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры). 4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме
План проведения
1. Организационный момент - вступительное слово. 2. Дискуссия. 3. Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка». 4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях. 5. О роли прогулок в жизни ребенка. 6. Разминка для родителей. 7. «Тихий час – это отдых» 8. Высказывания «Мудрые мысли». 9. Заключение. Пожелания родителям. 10. Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Ход собрания:
1.
Организационный момент - вступительное слово

Воспитатель:
Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка- дошкольника. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки,
приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
2 Дискуссия.
Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение понятию- здоровьесбережение ребенка?

Сколько

времени

день

ребёнок

может

заниматься

компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Что такое – Здоровье?
Комментарии воспитателя: Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Воспитатель:
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
- Что такое режим дня?
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду. В каждой группе на информационных стендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете. Знаете ли Вы режим дня Вашего ребенка? Сейчас мы посмотрим, как хорошо Вы его знаете.
3 Дидактическая игра «Собери режим дня ребенка».

Обмен мнениями о закаливании детей в домашних

условиях.

Воспитатель:
Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
5 О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель:
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
-Какие Вы знаете игры которые являются профилактикой ЗОЖ?

Разминка для родителей

1 игра:
«Мышка и мишка». Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника. Ход игры: воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения: У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох). У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”). Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра:
«Кто самый громкий?”» Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: воспитатель показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря. Игра повторяется несколько раз.
3 игра:
«Пчелка». Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по комнате и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос, и дыхание было глубоким.
7«Тихий час – это отдых».

Воспитатель:
Если целый деньиграть, Могут даже малыши устать, И тогдаспасаянас, К нам приходит тихий час. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера. Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадяще включиться в режим бодрствования. Гимнастика пробуждения включает в себя: ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. упражнения на профилактику осанки и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Воспитатель:
В заключении хотелось бы сказать, что, какое бы решение вы не приняли для своего ребенка, важно помнить, что все закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания - родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.
Следует помнить всегда: закаливание помогает предотвратить лишь те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды. Закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней, - если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа - "благополучно" заболеет, как и остальные "незакаленные". Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений. Еще раз стоит подчеркнуть главное. ИНОГДА РЕБЕНОК СОВСЕМ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАКАЛИВАНИИ. РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ, ГАРМОНИЧНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская комната - в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота приносят плоды в виде целого букета болезней.
8 Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух. Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.
В. (В. Путин)
Чтобы продлить жизнь, сократите порции. (
Бенджамин Франклин)
Здоровье - мудрых гонорар… (
Беранже Пьер Жан)
Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам. (
Михаил Мамчич)
Жизнь требует движения.
(Аристотель)
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье
. (Г. Гейне)
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
(Гораций)
Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.
(А. С. Пушкин)
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
(Л. Н. Толстой)

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
(Д. Леббок)

Воспитатель:
Обращаю Ваше внимание, что в нашей группе имеется спортивный уголок, массажные коврики для профилактики плоскостопия, Д/игры для развития мелкой моторики рук, разработаны картотеки прогулок, пальчиковых игр, подвижных игр, имеется выносной матариал для прогулок (по сезонам) и т.д.
9 Заключительная часть:
Раздать родителям «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.»
Домашнее

задание:
Изготовить своими руками Дидактические игры на дыхательные упражнения.
Памятка для родителей по формированию

здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути. 5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. 8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали. 9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. 10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе. 12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию

здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ
: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Рекомендуем почитать

Наверх