С признанием чрезвычайной важности. Любовь Михайловна, пожалуйста проверьте мое сочинение по критериям С признанием чрезвычайной важности

Русская классика 01.04.2024

Развитие цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталась гармония сосуществования природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, люди с тревогой смотрят в Будущее. Почему экологическая проблема стала центральной в наше время? Над этим вопросом размышляет автор Ю. Корякин.

Он пишет о том, что с “признанием важности глобальных проблем мы опоздали”. Автор считает, что “они застали нас врасплох”. А всему виной человечество,

которое поставило под угрозу существование Жизни. Есть ли выход из этой ситуации?

Прислушаемся к голосу автора. Он с уверенностью пишет о том, что “окружающая среда есть ничто иное, как живое жилище живой жизни”. Все это необходимо сохранять, как надо сохранять “дом, в котором мы живем”. С негодованием Ю. Корякин пишет о том, что мы подошли к “краю пропасти” потому, что “растеряли любовь к жизни”. И спасет нас только “возрождение любви к ней”.

Виктор Распутин в повести “Прощание с Матерой” призывает защищать природу Родного края. Матера – это Мать, земля. Автор подчеркивает, что человечество может дорого заплатить за грубое вмешательство в жизнь природы.

А вот еще один пример из жизни. В Норвегии киты подплывают близко к людям, чтобы погреться на солнце один раз в году. Что же делает человек? Безжалостно истребляет их, режет на мясо.

Как видно, человеку мало одной красной Книги, нужна еще одна, которая будет напоминать ему, каково наше место в живом мире.

Экология – это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей среды. Давайте будем помнить об этом. Нам дана величайшая возможность жить и радоваться жизни. Я надеюсь, что мы скажем “спасибо” за солнечный свет, великолепие радуги, шум дождя и мерцание звезд.


Другие работы по этой теме:

  1. Мы сделали не из-под палки, А рвеньем собственным горя, Из чистых океанов – свалки, Перезагадили моря. М. Дудин Сохранение земли, лесов, рек и озер –...
  2. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
  3. Человек и природа неразделимы. Ведь он – неотъемлемая часть природы, ее частичка. Приятно любоваться чистой рекой, несущей свои прозрачные воды куда-то в неизвестность, слушать щебетание...
  4. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 5 Проблема восприятия природы Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша...
  5. Праздник, совсем недавно прошедший в стенах всегда гостеприимной станции юных натуралистов был посвящен семье. Конкурс “Я и моя экологическая семья” каждый год собирает дружные команды...
  6. Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к...
  7. Лукошко грибника. Экологическая игра. Цели: знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; Развитие логического мышления, речи, памяти; Воспитание любви и бережного отношения к природе....
  8. Вопрос 1. Что такое динамика популяций? Какие факторы вызывают колебания численности популяций? Динамика популяций – важнейший экологический процесс, характеризующийся изменением во времени численности организмов, входящих...

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Показать текст целиком

Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, "которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало". Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что "человек поставил" все живое "под угрозу смерти".

Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь "добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

МОЕ СОЧИНЕНИЕ.Любовь Михайловна проверьте пожалуйста по критериям.

От необдуманной деятельности человека, с каждым годом, все больше и больше страдает наша экосистема. Среди всех осознаваемых сегодня людьми глобальных проблем, главной является экологическая. Именно над этим острым и актуальным вопросом рассуждает писатель.
В своей статье прозаик рассуждает о том, что наш сегодняшний мир застали врасплох глобальные проблемы. Публицист хочет донести до читателя, что бессмертие жизни на Земле заключается в множественности форм жизни, в выявлении личной духовной и национальной неповторимости людей.
Ю.Корякин считает, что "Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. И спасет нас не только отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождении любви к ней." И самое главное-это сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. Писатель призывает нас к защите и заботе, по отношению к экологии, ведь она наша жизнь.
Я абсолютно солидарна с мнением автора, и полностью разделяю его позицию. Действительно, зачастую человек не осознает ценность окружающей его среды и жизни, а именно экологии. Ведь без чистого воздуха, воды, пищи- невозможно бытие людей.
В наше время ученные все чаще уделяют внимание к нынешним проблемам экологии. И все чаще призывают нас к ее защите. С каждым годом уровень озонового слой в нашей атмосфере стает все тоньше и тоньше. А ведь он единственный наш защитник от ультрафиолетовых лучей и радиации. По этому поводу, ученные сделали страшный подсчет. В настоящее время если сложить площади всех озоновых дыр, в нашей атмосфере, то это цифра будет превышать площадь такой большой страны как США. Не пора ли человечеству задуматься над этим острым и важным вопросом?
Недавно в интернете на сайте global-problems.ru, я прочитала статью С.Захарова "Глобальные проблемы и их решения". В которой говорилось, что современная экология нуждается в незамедлительной помощи. Загрязнение мирового океана, атмосферы,почв, обогащение нашего воздуха углекислым газом и ультрафиолетовыми лучами, опустынивание земель,-все это может привести к немыслимым последствиям, для жизни всего человечества. Для решения этих глобальных проблем, в первую очередь, необходимо сплочение всего мира, только так возможно стать на путь их решений.
В заключение хочу сказать, что все человечество должно осознать сущность экологических проблем. Для их решения необходима сплоченность и единство всего мира. Не зря великий русский писатель Л.Н.Толстой, говорил,-"Единение есть ключ, освобождающий людей от зла". Давайте постараемся постигнуть эту глубокую мысль, ведь бытие человека стоит на грани падения в бездну.

Рекомендуем почитать

Наверх