Родительское собрание на тему здоровьесбережение детей. Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Теория успеха 23.12.2023
Теория успеха
Родительское собрание: «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4. Оформление фото стенда.

6. Оформление места проведения собрания.

7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровьесбережению.

Материалы:

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».

2. В группе или зале расставлены 3 стола так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

Воспитатель:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ?

Мероприятия по здоровьесбережению в ДОУ

Утренняя гимнастика положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению.

Самомассаж.
Самомассаж выполняемый ребёнком улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует физическому укреплению ребёнка, и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Артикуляционная гимнастика. Простые игровые упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для развития речи и правильного звукопроизношения, пальчиковая гимнастика.

Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков.

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюдо и повторение правил этикета.«Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация напитков,чай из плодов шиповника)

Полоскание каждым ребёнком после приёма пищи горлышка и ротика водой комнатной температуры, профилактика кариеса, закаливание горла.

Физкультурные, музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. «Я могу»;
«Я научусь»; «Каждый имеет право на ошибку».

Физминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.

Общие игры : хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье.

Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, плюс солнечные ванны, плюс движение, общение друг с другом, общение с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки, игры с природным материалом (снегом, листьями, водой,веточками, песком), закаливание.

Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всё это способствует укреплению социального здоровья детей.

Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 2-3 мин.

Девочкам делаем причёску после сна, расчёсывание волос также способствует оздоровлению организма.

Массажные дорожки- упражнения для профилактики плоскостопия , воспитания правильной осанки. Дети с удовольствием ходят по ним. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Кроме того, подлезаем в воротики. Осенью тянемся вверх к листочкам, зимой вытягиваемся вверх, тянемся к снежинкам, а весной и летом к Солнышку!.

Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.

В период повышенной заболеваемости ОРВИ И ОРЗ-проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.

Находят применение народные средства (лук,чеснок) в целях профилактики вирусных инфекций.

Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые,обручи, мячи разных размеров, кольцеброс, массажёры, палочки, флажки, «снежки», воротики) также является средством сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребёнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности.

Дискуссия с родителями

Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

1.Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

2.Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

3.Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

4.Сколько времени в день ребёнок 2- 3 лет может заниматься на компьютере или смотреть телевизор?

5.Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя:

Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по1- 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД : домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Музыкальная пауза .

Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. В. В. Путин

Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

Здоровье - мудрых гонорар… Беранже Пьер Жан

Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.

А. С. Пушкин

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок

Заключительная часть:

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание : раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению.


  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 18»

    Зеткина Ю.А.,

    учитель начальных классов

    Здоровьесберегающие технологии для наших детей

    ( тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)

    Пояснительная записка

    1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.

    2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;

    Включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.

    Деятельность педагога

    Деятельность родителей

    Примечание

    Здравствуйте, уважаемые родители.

    Здравствуйте.

    Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу.

    Родители здороваются между собой.

    Родители сидят за тремя круглыми столами группами.

    Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия

    но

    гии

    сбе

    ровье

    здо

    ющие

    Здоровьесберегающие технологии.

    Работа в группах

    Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах.

    Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

    Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора .

    О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике.

    Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления - это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды).

    Вторая группа родителей работает в черных шляпах . Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

    И третья группа работает в синих шляпах : она

    предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей , а в конце - подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе.

    Информация на экране проектора

    На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут.

    Дыхательная гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика.

    Утренняя зарядка.

    Игровые перемены.

    Кинезиология.

    Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает .

    На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии:

    «Белая шляпа»:

    Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

    Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

    1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз.

    2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается.

    3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст

    Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

    Как угодно.

    Выполню задание,

    Задержу дыхание…

    Раз, два, три, четыре

    Снова дышим: глубже, шире.

    Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.

    Черная шляпа:

    А у нас в классе много таких деток.

    Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР

    «Синяя шляпа»:

    Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей.

    Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.

    В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.

    Толковый словарь С. Ожегова

    Родительское собрание

    старшая группа

    ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

    3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

    4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    старшая группа

    «Здоровьесбережение наших детей»

    ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

    3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

    4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

    Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Весна пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Дети стихи:

    1. Старшая группа – что это значит?

    Суп не прольет на рубашку никто,

    Все надевать научились пальто

    Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

    2. Что мне нравится в саду?

    Когда я гулять иду

    Можно воздухом дышать

    За природой наблюдать

    3. Тихо подошла весна, изменила все она

    Начал таять снег вчера

    Солнце яркое сутра

    4. И веселый ручеек

    Вдруг помчался со всех ног

    Я смотрю: вот это да???!!

    В ямку вся стекла вода

    5. Пока грязно негде встать

    На асфальт пойдем гулять, -

    Вот на память узелок

    Чтобы завтра взять мелок

    6. В садике занятия

    Все должны стараться

    Слушать и запоминать

    И не баловаться

    7 . Зарядка все полезна

    Зарядка всем нужна

    От лени и болезней

    Спасает нас она

    8. На занятиях играем

    Много нового узнаем

    Звуки различаем

    Сказки сочиняем

    9. Громко воспитательница нам читает сказку

    Мы сидим и представляем всех героев в красках

    10. Строим башни и мосты

    Знаем, кто есть я и ты

    Что вокруг нас окружает

    Что плывет и кто летает

    11. Не заблудимся нигде

    Сориентируемся везде

    Знаем сколько меньше - больше

    День короче, а день дольше

    12. Наступает тихий час

    Затихает все у нас

    Все легли в свои кроватки

    Засыпают сладко-сладко.

    13. Мы рисуем и поем

    Очень весело живем

    Будем петь и танцевать

    Будем весело играть

    14. Что такое физкультура?

    Это стройная фигура

    Это мышцы во всем теле

    Это легкость в любом деле

    15. Все ребята обожают

    В садике резвиться

    И готовы целый день

    Весело носиться.

    Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.

    Я попрошу Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даю 30сек)

    Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

    Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

    Воспитатель: Я принесла сюда шары

    Очень симпатичные

    В них задания лежат крайне необычные

    Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

    1. Шар. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

    Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

    Стрекотуша

    Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

    1. Следующий шар. Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы.

    Инсценировка Айболит и семеро козлят.

    Как Айболит козлят лечил

    Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.

    Цели:

    1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
    2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
    3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
    4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
    5. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
    6. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

    Словарная работа:

    • существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
    • уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
    • прилагательные: исключительный;
    • глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;

    Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты

    Предварительная работа:

    • беседы о здоровом образе жизни;
    • чтение художественной литературы;
    • рассматривание сюжетных картин.

    Ход занятия

    1 медсестра:

    Добрый доктор Айболит,
    Он под деревом сидит.

    2 медсестра:

    Если хочешь быть здоров,
    Приходи к нам на осмотр.

    1 медсестра:

    Но однажды случилась беда,
    Прибежала к Айболиту Коза.

    Коза:

    Доктор, доктор, помоги
    Моих деток излечи.
    Они плачут и кричат,
    Кашу кушать не хотят.
    Может вирус подхватили
    Или ноги промочили.
    Добрый доктор, помоги,
    Козлятам помощь окажи.

    2 медсестра:

    Встал Айболит, чемоданчик схватил
    И за Козой к ней домой поспешил.

    1 медсестра:

    А дома в кроватках лежат семь козляток
    И плачут и плачут они.

    Айболит:

    Тише, тише, не ревите,
    Что случилось расскажите.
    Я сейчас вас осмотрю,
    Помощь я вам окажу.

    1 козленок:

    Ноги ломит, руки сводит,
    Мы с постели встать не можем.

    2 козленок:

    Сил совсем у нас уж нет,
    Не попить и не поесть.

    Айболит:

    Первым делом витамины,
    А потом уже режим,
    Вам зарядку надо делать:
    Бегать, прыгать и отжим.

    3 козленок:

    У меня живот болит:
    Крутит, вертит и тошнит.

    Айболит:

    Так, скажи-ка, дорогой,
    Руки мыл перед едой?
    Гигиена, чистота –
    вот рецепт от живота.

    4 козленок:

    Добрый доктор, посмотри,
    У меня во рту прыщи,
    Зуб качается болит,
    Помоги мне, Айболит.

    Айболит:

    У тебя же стоматит,
    Кариес тебе грозит,
    Про зубную пасту, щетку,
    Ты, козленочек, забыл?

    5 козленок:

    Что-то видеть стал я плохо,
    Очень уж глаза болят,
    На экране монитора
    Буквы видеть не хотят.

    Айболит:

    Ограничить телевизор,
    В компьютер долго не играть,
    Потому что твоим глазкам
    Надо тоже отдыхать.

    6 козленок:

    У меня температура:
    Кошель, насморк и озноб,
    Я чихаю очень сильно,
    Что трясется весь наш дом.

    Айболит:

    Все понятно,
    Здесь простуда:
    ОРВИ, бронхит иль грипп.
    Надевай-ка срочно маску,
    А то всех ты заразишь.

    1 медсестра:

    Для тебя сироп, таблетки,
    Исключительный режим.

    2 медсестра:

    До сниженья температуры,
    Не вставай, лежи и спи.

    7 козленок:

    Я весь чешусь и тут и там
    Мне нет покоя, я устал
    Что делать, доктор Айболит,
    Как мне чесаться прекратить.

    Айболит:

    Простой рецепт есть для тебя:
    Шампунь и мыло, и вода,
    Полотенце, гребешок,
    Почаще в душ ходи сынок.

    Коза:

    Спасибо доктор, Айболит,
    Козляток вылечил моих
    Совсем не слушались меня,
    Вот и пришла в наш дом беда.
    Пусть будет это им уроком,
    Здоровьем надо дорожить
    Теперь все будет по-другому,
    А в нашем доме лад и мир.

    Все козлята:

    Тебе, мы, мама обещаем,
    Что будем слушаться тебя,
    Беречь здоровье обещаем-
    Болеть не будем никогда.

    Айболит:

    Ну, вот и все,
    А мне пора,
    Будьте здоровы детвора.
    Не болейте, не чихайте,
    Айболита вспоминайте.

    Танец зайцы встали по порядку

    3 Шар . Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

    Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

    Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

    А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    1. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,

    Ешь конфеты, жуй ирис -

    Стройным стань как кипарис.

    1. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

    Ешьте фрукты, кашу с маслом

    Рыбу, мед и виногрет.

    1. Нет полезнее продуктов

    Вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Арине

    Всем полезны витамины.

    4 шарик. Поиграй-ка.

    2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

    Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контактес мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоровьь деток, которых обделили объятиями.

    5 шарик Знай-ка

    1. Дети садятся за столы. На столах цифры.
    1. Составить числовой ряд от 0 до 10.
    2. Покажите карточку с цифрой 6
    3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7
    4. Покажите карточку на 1 меньше 4
    5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак
    6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет
    1. Сколько сердец у человека?
    2. С какой стороны сердце?
    3. сколько ушей у 2 мышей,
    4. - какой день недели после вторника
    5. - сколько животиков у 6 бегемотов
    6. - какой день недели перед пятницей
    7. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
    8. - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
    1. Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?

    1.Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш.

    2. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные назовите, согласные –твердые и мягкие)

    Молодцы. Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке (вишня)

    Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня.

    Разбор слова (Даша у мольберта)

    Какой звук ударный?

    А вишня это фрукт или овощ? (ягода) Полезная? Почему?

    Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится.

    6 шарик Нарисуй-ка.

    На одном листе А4 необходимо нарисовать здоровье и болезнь (рисуют родители вместе с детьми)

    Удобно ли было рисовать вдвоем? Понравилось?

    Все рисунки помещаются на специально приготовленную заранее нить, прикрепляются при помощи прищепок, получается мини галерея.

    Уважаемые родители! Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день на проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость, особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ. Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

    7 шарик Закаляй-ка

    Какие виды закаливания вы знаете? (полоскание горла водой разной температуры, обливание, босохождение, контрастный душ, игры на улице, обтирание, проветривание)

    Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание.

    За прошедший учебный год в нашей группе на 1 незакаливающегося ребенка приходится 21 день б\л., а на 1 закаливающегося всего 8 дней б\л. Согласитесь, разница впечатляет – закаливающиеся дети не только болеют реже, но и переносят вирусные заболевания быстрее и легче (3-5 дней).

    В нашем детском саду, на ряду, с традиционными методами закаливания мы используем методику интенсивного закаливания. Примером интенсивного холодового закаливания может служить кратковременный и систематический (по прилагаемой методике) контакт обнаженного тела ребенка или стоп со снегом, водой (+5+8 С) или воздухом отрицательной температуры. Общеизвестно, что кратковременное (не более 3 минут) тренирующее воздействие невысоких (+1+5 С) температур стимулирует согревание организма человека, то есть выработку внутреннего тепла, а не охлаждение. Процедура одновременного обливания низкотемпературной водой абсолютно безопасна, десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях.

    Начиная с младшей группы, дети ходят босиком перед обедом, затем мы ходим по тазам с водой температуры +8+10 0 С, используя 3-4 таза с водой, в которую ребенок наступает в среднем на 5 сек, считая про себя. В наших тазиках лежат ребристые дорожки, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

    Перед обедом, проводится плантарный массаж подошв с палочкой и аппликаторами Кузнецова. Делаем с ребятишками игровой массаж биологически активных точек. Так же ребятишки ходят по коврикам с различной ребристой поверхностью (часть ковриков изготовлена вами). Ребятишкам очень нравится по ним ходить. У нас с ребятами есть правило – у кого самая чистая тарелка, тот готовит коврики.

    Проводится полоскание полости рта холодной водой

    Раздать памятки

    Со средней группы ребятишки начинают бегать босиком по снегу в течении 2-х минут в одежде.

    Со старшей группы выбегают в плавочках и обливаются.

    Начать закаливаться никогда не поздно, и мы сейчас предлагаем вам своим примером показать деткам, что закаливаться полезно

    Предложить пройтись по коврикам.

    8. Шарик Посмотри-ка. А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о прошедшем годе.

    9 Шарик. Доскажи-ка. Почти последнее задание-игра «Закончи предложение» Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку родители продолжают предложение « Мой ребенок будет здоровым, если…»

    10. Ну вот и остался последний шарик Хвалилка. Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести ЗОЖ, больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Вручаем вам медали любителей ЗОЖ. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какаие у нас замечательные дети.

    Нам хочется вручить благодарушки за активное участие в жизни нашей группы и детского сада семье…..

    Вручить грамоты за участие в конкурсе поделок к пасхе.

    Слово заведующей.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    • проводить закаливающие процедуры систематически,
    • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
    • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
    • начинать закаливание в любом возрасте,
    • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
    • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
    • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
    • закаливаться всей семьей,
    • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
    • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода".

    Интенсивные методы закаливания

    К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

    Основные виды контрастных закаливающих процедур

    • контрастные ножные ванны,
    • контрастное обтирание,
    • контрастный душ,
    • сауна,
    • русская баня.

    Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

    Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

    Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

    Ребенок должен носить одежду по системе (1,2,3). Летом: один слой одежды. Весна, осень: два слоя одежды. Зима: три слоя одежды. Истоки болезни – в гиперопеке: если одежды много, то закаливание бесполезно. Легкая одежда способствует укреплению здоровья. Осенью и зимой.не реже 2 раз по 2 ч; летом 6--8 ч


    УЧИТЕЛЯМ

    Темы для бесед, классных часов, «пятиминуток здоровья».

    Классы

    Тематика и содержание классных родительских собраний по здоровьесбережению детей.

    1-й класс


    1). Адаптация ребёнка в школе. Режим дня первоклассника. Необходимость полноценного отдыха для детей. Особенности режима дня ученика при наличии хронических заболеваний. Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.

    Связь семьи и школы по вопросам здорового развития детей.

    2).Физическое и психическое развитие детей. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи у первоклассников, роль семьи в развитии этих психических процессов. Осанка ребёнка, рабочее место ребёнка. Зрение. Профилактика его снижения.

    3).Гигиена первоклассника и профилактика инфекционных заболеваний. Школьные заболевания и их профилактика (ОРЗ, ОРВИ, гепатит, педикулёз и т.д.)


    2-й класс


    Укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости. Режим дня второклассника. Закаливание, Приобщение детей к физической культуре как к основному средству укрепления здоровья и закаливания организма. Спортивные секции в школе и в районе.


    3-й класс


    1).Физическое и психическое развитие младших школьников. Развитие воображения, воли и других психических процессов. Начало возрастных изменений в организме младших школьников. Необходимость знаний о физическом и психическом развитии детей для успешного воспитания.

    2).Состояние здоровья ребёнка, необходимость постоянной связи с медицинскими работниками. Профилактика сколиоза, близорукости, заболеваний желудка.

    3). Личный пример родителей по формированию здорового образа жизни. Значение режима дня семьи для здорового развития детей. Влияние негативных явлений в семье (алкоголизм родителей, стрессовые ситуации) на физическое и психическое здоровье детей.


    4-й класс


    1). Особенности младшего подросткового возраста. Возрастные изменения сердца. Повышение кровяного давления, возрастание утомляемости. Повышенная возбудимость, раздражительность, слабость нервной системы в данный возрастной период Увеличение роста и веса. Необходимость гимнастики как средства гармонического развития тела.

    2).Влияние на здоровье ребёнка негативной теле и видеоинформации. Ребенок и компьютер. Поколение Интернета – как сохранить здоровье ребёнка в условиях процессов глобализации. Активный совместный отдых в семье.


    5-й класс


    1).Адаптация пятиклассника к средней школе. Требования к знаниям, умениям и навыкам пятиклассников, характеристика учебной программы, знакомство с преподавателями-предметниками. Развитие познавательных потребностей и мыслительных процессов. Роль семьи в адаптации к условиям средней школы. Режим дня пятиклассника с учётом занятости в дополнительном образовании. Создание в семье благополучных условий для ребёнка в этот период.

    2). Физическое и психическое развитие младших подростков. Несоответствие роста тела с ростом внутренних органов. Развитие желёз внутренней секреции. Психосаморегуляция состояния младшего подростка (умение владеть настроением, эмоциями).

    3).Гигиена подростка. Гигиена мальчика и девочки. Создание необходимых гигиенических условий в семье. Рабочее место ребёнка: свет, чистый воздух, нормальная температура. Привитие правил личной гигиены, питание и режим дня подростка.

    4). Предупреждение нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма.


    6-й класс


    1). Здоровый образ жизни в семье. Факторы риска заболеваний, связанных с привычками и образом жизни. Несбалансированное питание как фактор риска заболеваний детей. Влияние вредных привычек членов семьи на здоровье детей.

    2). Здоровье ребёнка и физическая культура. Повышение физической активности – основной путь улучшения здоровья детей. Периодические и постоянные занятия физической культурой и спортом. Влияние большого спорта на организм подростка. Консультации преподавателей физического воспитания.

    3). Гигиена тела, одежды и обуви подростка. Эстетическое воспитание в семье, отношение к внешнему облику: красота и здоровье.

    7-й класс

    1).Особенности подросткового возраста (беседа психолога и врача). Стремительное развитие умственных и физических сил подростка. Физиологические изменения в организме и их влияние на психику. Необходимость постоянного контроля за самочувствием подростков. Возможные кризисы подросткового возраста.

    2). Половое созревание. Влияние гормонов на эмоциональную сферу подростка. Влияние взаимоотношений в семье на половое воспитание детей. Половое воспитание юношей и девушек, нравственных качеств личности. Необходимость развития и обогащения духовной сферы подростков. Профилактика ранней половой жизни подростков. Влияние средств массовой информации на половое воспитание подростков.

    4). Ранний алкоголизм и наркозависимость, их разрушительное влияние на личность. Профилактика отклоняющего поведения и употребления ПАВ в семье и школе. Беседа с психологом и социальным педагогом школы.


    8-й класс


    1). Физическое и психическое развитие восьмиклассников. Возможное изменение отношений подростков к учёбе, труду. Развитие психических процессов у старшеклассников. Необходимость соблюдения режима дня и рационального сбалансированного питания для здоровья подростков.

    Стрессы и их профилактика в семье.

    2). Формирование здорового образа жизни старших подростков. Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков. Роль систематических занятий спортом во всестороннем личностном развитии. Поддержка в семье спортивных увлечений подростков. Необходимость закаливания организма. Семейный туризм как средство оздоровления и сплочения семьи.

    3).Ответственность взрослых за приобщение подростков к употреблению ПАВ. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.

    9-й класс


    1). Физические и психические особенности организма подростков. Увеличение нагрузок в 9-м классе. Необходимость полноценного отдыха и сна, особенно в период экзаменов. Контроль за самочувствием подростков. Предупреждение заболеваний, связанных со значительными нагрузками. Завершение периода полового созревания. Взаимоотношения юношей и девушек. Предупреждение ранних половых связей.

    2). Итоговая аттестация и здоровье девятиклассника. Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме. Режим дня, гигиена труда и отдыха, питание в период экзаменов. Поддержка родителей во время экзаменов. Психологическая помощь подросткам в экзаменационный период.

    3). Встреча и беседа со специалистами по профилактике наркомании.

    Рекомендуем почитать

    Наверх