Как взаимосвязаны между собой информационное общество и демократия? Как они между собой взаимосвязаны? Взаимосвязаны между собой.

Детективы 06.03.2024

Раздел 2. Производство и предложение благ.

Тема 2.1 Теория производства. (4-12 вопросы)

Как взаимосвязаны между собой общий, средний и предельный продукты переменного фактора?

На графиках по горизонтальной оси откладывается количество фактора производства (количество труда L в данном случае), а по вертикальной - количество общего, предельного и среднего продуктов фактора L . На кривых общего и предельного продукта откладываются три точки (A , B , C ) иллюстрирующие стадии в их тенденции.

Точка А на отрезке ОА представляет собой точку изгиба, где кривая общего продукта изменяет свою выпуклость. Это связано с тем, что рост общего продукта ускоряется до этой точки, поскольку предельный продукт переменного фактора L на отрезке ОА быстро растет. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на большую величину по сравнению с предыдущей. Именно точка А на кривой общего продукта соответствует максимальному значению предельного продукта.
На отрезке АС рост общего продукта замедляется, так как предельный продукт фактора L начинает снижаться, но в пределах положительного значения. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на меньшую величину по сравнению с предыдущей.
Точка В на кривой (TP L) на отрезке АВ показывает ту величину общего продукта, при которой предельный и средний продукт равны (МР L = AP L).

Точка С иллюстрирует такую ситуацию, когда общий продукт достигает своего максимума, а каждая дополнительная единица труда не оказывает воздействие на объем производства, т.е. предельный продукт равен 0 (MP L = 0). В точке С кривая общего продукта начинает снижаться, так как предельный продукт принимает отрицательные значения (MP L <0). Это означает, что дальнейшее увеличение количества переменного фактора приведет к сокращению величины общего продукта.

Существует определенная зависимость между предельным и средним продуктом переменного фактора. Предельный продукт достигает своего максимального значения раньше, чем средний продукт. Кривая предельного продукта (MP L) пересекает кривую среднего продукта (AP L) в точке максимума последнего. И действительно, когда величина предельного продукта выше величины среднего продукта, тогда кривая AP L возрастает. И наоборот, когда величина предельного продукта меньше величины среднего продукта, кривая AP L убывает.
Рассмотренные кривые общего и предельного продукта отражают тенденцию, известную как закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Этот закон гласит: по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных, будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться.

5. В чем заключено содержание закона убывающей предельной производительности?

Рассмотренные кривые общего и предельного продукта (из вопроса 4) отражают тенденцию, известную как закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Этот закон гласит: по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных, будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться.

(Определение из слайда: после достижения определенной капиталовооруженности K\L при отсутствии технического прогресса, дальнейшее увеличение потребления переменного ресурса сопровождается снижением предельного продукта.)


Похожая информация:

  1. B) общество и государство представляют собой общественный организм, состоящий из людей, подобно тому, как живой человеческий организм состоит из клеток

“Подойдите к краю -
Но мы можем упасть.
Подойдите к краю -
Но там слишком высоко!
ПОДОЙДИТЕ К КРАЮ!
И они подошли, И мы толкнули их, И они полетели.”

Описание инициации из произведения современного поэта Кристофера Лога

Нынешняя наука подошла вплотную к разгадке одной из величайших тайн мироздания. Вряд ли вы слышали об этом в вечерних новостях или читали в передовице своей любимой газеты. Однако семьдесят лет исследований в области, известной под названием «новая физика», дали результаты, которые невозможно игнорировать.

Всё в мире взаимосвязано между собой
Да, да! Именно так! Эта новость в корне меняет все наши представления и сотрясает основы фундаментальной науки, знакомые нам со школьной скамьи.
- Ну, хорошо, - скажете вы. - Но ты не сказал ничего нового. О том, что все соединено, твердят все кому не лень.
Что ж, вполне резонное замечание. Но, думаю, то, что я скажу дальше, вас все-таки удивит. Суть в том, что раньше нам просто говорили о существовании некоей связи, о том, что теоретически наши действия «здесь» имеют последствия «там». Однако мы никак не могли проверить это на практике и как-то использовать в своей жизни.
Новые научные исследования продвинули нас на шаг вперед. Они показали, что мы не только взаимосвязаны со всем сущим, но и имеем возможность использовать эту взаимосвязь - раскладывать карты в свою пользу. Иными словами, мы обладаем прямым доступом к Силе, которая движет Вселенной и создала все - от атомов и звезд до молекулы ДНК!

Но тут есть одно маленькое но: наша Сила спит и, чтобы разбудить ее, нам следует переосмыслить свое место во Вселенной. Инициируемые из поэмы Кристофера Лога обнаружили, что могут летать, только после того, как их столкнули с обрыва. Так же и нам нужен сдвиг в сознании - вера в то, что мы в состоянии пользоваться самой могущественной энергией в мире для решения любых, даже на первый взгляд не решаемых проблем.
Но как нам достичь такого сдвига ? Ведь Вселенная велика - она превосходит всякие возможности нашего воображения. Для начала следует изменить свое отношение к собственной жизни. Необходимо почувствовать себя частью мирового Целого , а не неким малым и обособленным целым . Для этого надо понять, как именно мы связаны с мирозданием и что означает для нас эта связь.

Взаимосвязь всего, что есть во Вселенной (на уровне волн и частиц энергии), противоречит нашим представлениям о пространстве и времени. Разговоры о ней кажутся фантастикой. Пусть так. Научные исследования последних лет вообще фантастичны. Например, наблюдение за частицами света (фотонами) показало, что они способны в одно и то же время находиться в разных точках пространства, разделенных десятками миль. Кроме того, судя по всему, обмен информацией на уровне наших ДНК и атомов материи происходит быстрее, чем полагал Эйнштейн, утверждавший, что самая высокая скорость во Вселенной - это скорость света. Ряд экспериментов показал, что иногда информация достигает пункта назначения еще до того , как она покинула пункт отправления!

Подобные, казалось бы, невозможные феномены нельзя считать просто любопытными аномалиями в поведении элементарных частиц. Свобода поведения квантов показывает, что и весь остальной мир существует по законам, не укладывающимся в каноны классической физики. Хотя эксперименты, на которые я ссылаюсь, выглядят как футуристический сценарий к эпизоду сериала «Звездные Переселения» , они проводятся современными учеными. Некоторые из этих шокирующих экспериментов, наверное, требуют дополнительных проверок. Но если суммировать их данные, становится ясно, что мы не так уж связаны физическими законами, как привыкли полагать. Фотоны могут достигнуть цели раньше, чем отправятся в путь, и находиться в двух точках пространства одновременно! И если они на такое способны, то чем мы с вами хуже их?

Возможности, открывающиеся перед нами благодаря современной науке, значительно превосходят все современные инновационные технологии и будоражат воображение . Последнее очень важно, потому что всякая возможность реализуется благодаря союзу воображения и чувства. Все начинается с нашего желания создать в пространстве своих убеждений место для феномена, возможность которого для нас пока не очевидна. Затем мы формируем этот феномен силой своего сознания на основе нашей информации о нем.
«Человек - это его воображение, - говорил поэт Уильям Блейк. - Вечное Начало в человеке - воображение, именно оно и есть Господь Бог». Эту мысль подхватывает другой поэт и философ Джон Макензи: «Нелегко соблюсти грань между реальным и воображаемым… и в конечном итоге все вещи - лишь плод воображения». Каждое конкретное событие в жизни, прежде чем воплотиться в реальности, сначала моделируется в чьем-то воображении.

Однако, чтобы сегодняшнее воображаемое завтра стало реальностью, между ними должна быть связь. Каким-то образом необходимо соединить то и другое в ткани универсума. Эйнштейн был убежден, что прошлое и будущее тесно переплетены в пространственно-временном континууме : «Различение прошлого, настоящего и будущего - не более чем наше стойкое заблуждение». В общем, нам придется привыкнуть к тому,что мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые еще не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной.

Эти вселенские взаимосвязи являются нашими, поистине безграничными, потенциальными возможностями ! Во Вселенной, где поле энергии сознания объемлет собой все, от мира на планете до нашего личного здоровья, вещи, когда-то казавшиеся фантазией и чудом, становятся осуществимыми в нашей повседневной жизни. Учитывая принцип взаимосвязанности всего во Вселенной, нам стоит взглянуть на свое отношение к жизни, к семье, даже к случайным знакомствам с новой точки зрения. Ничто больше не может считаться случайностью - ни хорошее, ни дурное, ни светлые радости, ни тяжелейшие людские страдания.
Итак, ключом к духовному и физическому исцелению, миру, благополучию, успешной карьере, позитивным отношениям с людьми и воплощению великих намерений является осознание нашей тесной связи со всем происходящим в мироздании.

Из книги Грега Брейдена “Божественная матрица: время, пространство и сила сознания”

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.

Демократия- политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

В России формирование информационного общества рассматривается как необходимое условие устойчивого социально-экономического развития и полноценной интеграции в мировую экономику. Однако ее движение к информационному обществу сопряжено с новыми возможностями для укрепления демократических преобразований, повышения эффективности государства и осуществления экономических реформ

Главной целью взаимодействия информационного общества и демократии является доведение до граждан событий, происходящих в жизни общества. Информационно-коммуникационные технологии обязаны обеспечивать гражданам их право на получение объективной и достоверной информации. В то же время средства массовой информации не должны распространять ложные сведения. Также посредством информационных технологий граждане могут принимать участие вы выборах путем онлайн-голосования на выборы в центральные,региональные и местные органы власти, оставлять пожелания и жалобы на специально организованных форумах и т.д. На мой взгляд, главной целью данного взаимодействия будет публичность и открытость деятельности органов государственной власти и возможность граждан участвовать в политической жизни страны.

По моему мнению информационное общество и демократия тесно связаны между собой и существовать друг без друга не могут.

В 2014-ом году в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья в четвертый раз проводится ежегодный Международный фестиваль «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ!» (www.mfeb.ru), организатором которого выступает Российское Агентство развития информационного общества РАРИО (www.rario.ru) при участии Общественного совета информационного развития «Росинформразвитие».

«МФЭБ!» – уникальный, проверенный временем проект, представляющий собой серию форумных научно-практических, образовательных и просветительских мероприятий, направленный на достижение целей Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»: пункты 4.3. «Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества», 4.4. «Обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий», 4.5. «Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества».

Сверхзадача Фестиваля – привлечь внимание органов власти, бизнеса, институтов гражданского общества к вопросу широкого вовлечения различных категорий граждан в процесс самообразования, познания преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий; а также сплотить вокруг идеи эффективного использования сетевых информационных ресурсов и электронных услуг различные слои общества, активизировать общественные инициативы в сфере электронной демократии.

Культура отдельного человека и культура всего общества,

Рассматривая культуру как многогранный социальный феномен, следует учитывать ее значение как внутреннего духовного богатства человека, связанного с его постоян­ным совершенствованием, способностью создавать духовные ценности. Ведь именно с помощью культуры человек становится личностью, преодолевает ограниченность сво­его биологического жизненного существования, утверждает силу разума и свое единство с миром. А с совершенство­ванием человека преображается общество.

Современным человеком культура воспринимается как синоним духовного и интеллектуального, нравственного и эмоционального обогащения в процессе его творческой жизнедеятельности. В этом контексте культуру можно рас­сматривать как новое, второе рождение человека, его восхождение к одухотворенной человечности. Ведь культурные реалии отнюдь не заложены в человеке изначально. Они складываются в процессе его жизнедеятельности. Известно, что природный человек, т. е. человек, выпавший из общества, десоциализируется, утрачивает способность жить в культуре. Значимость и оценка культуры начинается с того, какое место на своем жизненном пути занима­ет в ней человек, как он ощущает себя в ней. История его жизни – это летопись его развития в культуре и в то же время это путь постепенного накопления, концентрации культуры в личности. Культура оказывается не только моделью свободной творческой деятельности, но и неукоснительной силой духовного развития личности, идеальным средством ее самовыражения. Истинное богатство че­ловека начинается с культуры, возвышающей его. Имен­но в высокой культурности заложены его человеческие преимущества, через нее достигаются результаты его активности. Она служит для него универсальным механизмом адаптации к жизни, обществу, цивилизации.

В современной культуре активно противостоят друг другу две полярные святыни – ценность социума и цен­ность личности. Патриотически ориентированные «славянофилъские» круги, «державники» настаивают на приори­тете социума. Их антагонисты славят свободную, соци­ально активную, творческую личность, воспитанную в идеалах индивидуализма. В той же мере противоборствуют ценности равенства и рынка. Благодаря культуре многие осознают, что идеал лавочника отнюдь не вершина и не итог развития человечества. В среде современной молоде­жи уже рождается противостояние культу «золотого тельца», желание активизировать арсенал духовных ценностей. Но вместе с тем в современном обществе рождается от­вержение традиционных установок на уравнение, нивели­ровку людей. Возникает тяготение к инициативе, предприимчивости. Когда человек безоружен перед окружающим миром, не способен постичь и разрешить жизненные коллизии, культура подсказывает, как преодолеть эти трудности. В сущности, культура – это процесс становления и обогащения человеческого разума. Именно творческий разум – перводвигатель творчества и деятельности челове­ка, его активности. Вместе с тем огромна роль человече­ской воли, чувств и чаяний людей.



Культура со времен своего возникновения очень мно­гое дала человеку, но и многое из своих возможностей не реализовала. Насколько удалось ей выразить самое себя? Наступило время трезвого анализа возможностей культуры: что она в силах дать человеку и чего не может, что человек способен для нее сделать и что ему мешает в этом? Культуру можно рассматривать как пространственно-временной вектор, истоки которого в самом человеке. Поэтому, как нам кажется, решение духовно-нравственных проблем, с которыми сталкивается Россия, лежит не только в границах социально-экономических коллизий, но и в глубинах сознания и души каждого россиянина (3; с.45-46).

Ремесло и искусство – две разные сферы деятельности человека. Ремесло – это изготовление каких-либо вещей вручную. Искусство – воспроизведение действительности в художественных образах, творческое переосмысление реальности.

Главное отличие искусства и ремесла в том, что представители первого работают по шаблону, второго – создают нечто оригинальное, необычное. Как видим, разница существенная. Тем не менее, полностью разделять указанные виды деятельности нельзя. Как же взаимосвязаны между собой искусство и ремесло?

Я думаю, что грань между искусством и ремеслом очень тонка. Ремесленник может стать человеком искусства. Для этого нужно желание создавать что-то необычное, цепляющее окружающих за душу. Кроме того, ремесленник должен упорно трудиться, руководствуясь стремлением не обогатиться, а принести другим людям пользу, подарить им счастье.

В то же время творческая личность может легко превратиться в ремесленника. Часто эту черту переступают люди со слабой силой воли. Ремесленниками становятся люди, которые начинают работать по единственному образцу, пытаясь сотворить как можно больше и получить за это вознаграждение. Да, работы таких ремесленников могут быть очень неплохими, но особенного в них ничего нет.

Взаимосвязь между искусством и ремеслом можно проследить и обратившись к литературе. На первых страницах произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомимся с редактором журнала Берлиозом и поэтом Бездомным. Эти люди интересные как личности, но им «посчастливилось» родиться в эпоху, опутанную сетями идей, цензуры. Они могли бы быть ярчайшими представителями в искусстве, но выбрали путь ремесленников. Написание произведений, угодных власти – ремесло. При желании, Бездомный мог бы создать то, что можно было бы назвать искусством, но страх и деньги не давали ему этого сделать.

Этот пример показывает, что под маской искусства может скрываться обычное ремесло. Они подобны гирям на разных шальках весов. Только от человека зависит, какая из сторон перевесит.

Труд актеров из пьесы А. Островского «Лес» можно считать и ремеслом и искусством. Нетрудно догадаться, что Счастливцевым и Несчастливцевым было сыграно немало ролей, причем, скорее всего, в одну и ту же роль приходилось вживаться по нескольку раз. Это больше напоминает ремесло. Тем не менее, мужчины были мастерами своего дела, иначе бы не смогли обвести вокруг пальца жителей имения. Они жили ради театральных подмостков, не гонялись за богатством, просто играли для удовольствия и пользы окружающих. А это признаки искусства.

Герои пьесы А. Островского – доказательство взаимосвязи искусства и ремесла. Каждый ремесленник и творческий человек находятся на грани, делая выбор в пользу одного или другого вида деятельности.

Можно сделать вывод, что ремесло и искусство взаимосвязаны, так как каждый ремесленник может стать человеком искусства, а каждая творческая личность – ремесленником.

Рекомендуем почитать

Наверх